Иванов Владимир Николаевич

Глава района

График приема граждан

О внесении изменений в Устав Батецкого сельского поселения
148-СД от 30.08.2023
Скачать (63.2 Кб)

 

 

Российская Федерация

Новгородская область Батецкий муниципальный район

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ БАТЕЦКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Р Е Ш Е Н И Е

О внесении изменений в Устав Батецкого сельского поселения

Принято Советом депутатов Батецкого сельского поселения 30 августа 2023 года

В соответствии с Федеральными законами: от 6 октября 2003 года№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», областными законами: от 26 ноября 2018 года № 334-ОЗ «О перераспределении некоторых полномочий в сфере теплоснабженияв части организацииобеспечениянадежноготеплоснабженияпотребителейтепловой энергиинатерриторияхпоселений, городского округаимуниципальныхокругов, в томчислепринятия мер поорганизации обеспечениятеплоснабжения потребителейтепловойэнергиив случаенеисполнениятеплоснабжающимиорганизациямиили теплосетевымиорганизациямисвоихобязательствлибоотказауказанныхорганизацийотисполнениясвоихобязательствмеждуорганамиместногосамоуправленияНовгородскойобластииорганами государственной властиНовгородской области», от 25 ноября 2016 года № 33-ОЗ «О перераспределениинекоторых полномочийпоосуществлениюдорожной деятельностив отношенииавтомобильныхдорогместного значениямежду органамиместного самоуправленияНовгородской областии органами государственной властиновгородской области», от 29 октября 2018 года№ 313-ОЗ «О перераспределениинекоторыхполномочийвобластиградостроительной деятельностив части выдачиразрешений настроительство, разрешений на ввод объектовв эксплуатациюприосуществлениистроительства, реконструкцииобъектов капитальногостроительства, расположенных на территориимуниципальных образованийНовгородской области, проектная документациякоторыхподлежитэкспертизев соответствии со статьей 49 Градостроительного кодексаРоссийской Федерации, между органамиместного самоуправленияНовгородской областии органами государственной власти Новгородской области», от 29.05.2023 № 334-ОЗ «О внесении измененияв статью 2областного закона «О некоторыхвопросах, связанныхс деятельностьюстаростысельского населенногопунктана территориимуниципального образованияв Новгородской области» Совет депутатов Батецкого сельского поселения

РЕШИЛ:

I. Внести следующие изменения в Устав Батецкого сельского поселения:

1. Изложить статью 7.1.Устава в новой редакции:

«Статья 7.1. Порядок подготовки, принятия, официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов Батецкого сельского поселения, Главой Батецкого сельского поселения, Ассоциацией «Совет муниципальных образований Новгородской области», прокурором Батецкого района, территориальной избирательной комиссией Батецкого района,инициативными группами граждан, органами территориального общественного самоуправления. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом Батецкого сельского поселения или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

2. Муниципальные правовые акты вступают в силу в следующем порядке:

2.1. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает Батецкое сельское поселение, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании – в муниципальной газете «Батецкие вести».

Дополнительным источником официального опубликования муниципальных правовых актов и соглашений органов местного самоуправления Батецкого сельского поселения является портал Минюста России «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф, регистрация в качестве сетевого издания Эл № ФС77-72471 от 05.03.2018). В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта в официальном сетевом издании объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться.

Иные муниципальные правовые акты вступают в силу в день их подписания уполномоченными должностными лицами местного самоуправления Батецкого сельского поселения, за исключением случаев, если в самом правовом акте не указан иной срок вступления в силу муниципального правового акта.

2.2. Нормативные правовые акты Совета депутатов Батецкого сельского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

3. Муниципальные правовые акты, которые в соответствии с настоящим Уставом подлежат официальному опубликованию, публикуются в муниципальной газете «Батецкие вести», за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

Официальным опубликованием муниципального правового акта считается первая публикация его полного текста в муниципальной газете «Батецкие вести».

Муниципальный правовой акт, подлежащий обязательному опубликованию (обнародованию), направляется Главой Батецкого сельского поселения в муниципальную газету «Батецкие вести».

4. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Батецкого сельского поселения и должностных лиц местного самоуправления Батецкого сельского поселения обязательны для исполнения на всей территории Батецкого сельского поселения.

5. Муниципальный правой акт действует в течение указанного в нем срока, а если такой срок не указан - до его отмены или признания утратившим силу.

6. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы (далее – обязательные требования), для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления Батецкого сельского поселения в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с областным законом, за исключением:

1) проектов нормативных правовых актов Совета депутатов Батецкого сельского поселения, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов нормативных правовых актов Совета депутатов Батецкого сельского поселения, регулирующих бюджетные правоотношения.

3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской ииной экономической деятельности и бюджета Батецкого сельского поселения.

Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать экспертизе, проводимой органами местного самоуправления Батецкого сельского поселения в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с областным законом.

6.1. Порядок установления и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах обязательных требований определяется муниципальными нормативными правовыми актами с учетом принципов установления и оценки применения обязательных требований, определенных Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации».»

2. Изложить статью 10 Устава в новой редакции:

«Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления сельского поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;

6) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»;

6.1) полномочиями в сфере стратегического планирования, предусмотренными Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

7) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, Главы поселения, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения;

8) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

9) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;

10) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

11) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов Совета депутатов, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;

12) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

13) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

14) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ, настоящим Уставом.

2. По вопросам, отнесенным в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 131-ФЗк вопросам местного значения, федеральными законами, настоящим Уставом могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления поселения по решению указанных вопросов местного значения.

Областными законами в случаях, установленных федеральными законами, может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти Новгородской области. Перераспределение полномочий допускается на срок не менее срока полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти Новгородской области.

Полномочия по решению вопросов в сфере теплоснабжения в части организации обеспечения надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии на территориях поселений, городского округа и муниципальных округов, в том числе принятия мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей тепловой энергии в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств, осуществляются органами государственной власти Новгородской области в соответствии с областным законом от 26.11.2018 № 334-ОЗ«О перераспределении некоторых полномочий в сфере теплоснабжения в части организации обеспечения надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии на территориях поселений, городского округа и муниципальных округов, в том числе принятия мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей тепловой энергии в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств между органами местного самоуправления Новгородской области и органами государственной власти Новгородской области».

Полномочия по осуществлению дорожной деятельности в отношенииавтомобильных дорог местного значения в части установки, обеспечения работы и содержания работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушенийправил дорожного движения (далее - специальные технические средства), в том числе передачи информации о выявленных с помощью специальных технических средств правонарушениях в органы государственного контроля (надзора) и финансирования расходов, связанных с обработкой и рассылкой постановлений органов государственного контроля (надзора) об административных правонарушениях, выявленных с помощью специальных технических средств, осуществляются органами государственной власти Новгородской области в соответствии с областным законом от 25.11.2016№ 33-ОЗ «О перераспределении некоторых полномочий по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения между органами местного самоуправления Новгородской областии органами государственной власти Новгородской области».

Полномочия в области градостроительной деятельности в части выдачи разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципальных образований области, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением случая, предусмотренного частью 3-3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), осуществляются органами государственной власти Новгородской области в соответствии с областным законом от 29.10.2018 № 313-ОЗ «О перераспределении некоторых полномочий в области градостроительной деятельности в части выдачи разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитальногостроительства, расположенных на территории муниципальных образований Новгородской области, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, между органами местного самоуправления Новгородской области и органами государственной власти Новгородской области».

3. Органы местного самоуправления поселения вправе в соответствии с настоящим Уставом принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 9, 15 и 19 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ.

К социально значимым работам относятся только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

4. В случае, если в соответствии с федеральным законом и (или) законами субъектов Российской Федерации полномочия федеральных органов государственнойвласти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации переходят к органам местного самоуправления, правовые акты органов исполнительной власти РСФСР, правовые акты федеральных органов исполнительной власти, правовые акты краевых, областных, городских (городов республиканского подчинения) Советов народных депутатов или их исполнительных комитетов, краевых, областных, городских (городов федерального значения) администраций, правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации, полномочия по принятию которых перешли к органам местного самоуправления, действуют в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, до принятия органами местного самоуправления и вступления в силу муниципальных правовых актов, регулирующих соответствующие правоотношения. Со дня вступления в силу муниципальных правовых актов, регулирующих соответствующие правоотношения, ранее принятые правовые акты органов исполнительной власти РСФСР, правовые акты федеральных органов исполнительной власти, правовые акты краевых, областных, городских (городов республиканского подчинения) Советов народных депутатов или их исполнительных комитетов, краевых, областных, городских (городов федерального значения) администраций, правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации, которыми урегулированы такие правоотношения, не применяются.

В случае, если в соответствии с федеральным законом или законами субъектов Российской Федерации полномочия органов местного самоуправления переходят к федеральным органам государственной власти или органам государственной власти субъектов Российской Федерации, правовые акты органов исполнительной власти РСФСР, правовые акты федеральных органов исполнительной власти, правовые акты краевых, областных, городских (городов республиканского подчинения) Советов народных депутатов или их исполнительных комитетов, краевых, областных, городских (городов федерального значения) администраций, правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации, правовые акты местных Советов народных депутатов и местных администраций районов, городов, районов в городах, поселков, сельсоветов, сельских населенных пунктов, муниципальные правовые акты, полномочия по принятию которых перешли к федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, действуют в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, до принятия федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и вступления в силу правовых актов Российской Федерации, правовых актов субъектов Российской Федерации, регулирующих соответствующие правоотношения. Со дня вступления в силу правовых актов Российской Федерации, правовых актов субъектов Российской Федерации, регулирующих соответствующие правоотношения, ранее принятые правовые акты органов исполнительной власти РСФСР, правовые акты федеральных органов исполнительной власти, правовые акты краевых, областных, городских (городов республиканского подчинения) Советов народных депутатов или их исполнительных комитетов, краевых, областных, городских (городов федерального значения) администраций, правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации, правовые акты местных Советов народных депутатов и местных администраций районов, городов, районов в городах, поселков, сельсоветов, сельских населенных пунктов, муниципальные правовые акты, которыми урегулированы такие правоотношения, не применяются.».

3. Изложить статью 14 Устава в новой редакции:

«Статья 14. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум проводится на всей территории поселения.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов поселения:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета депутатов поселения и Главы поселения, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается Областным законом Новгородской области и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории поселения в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 67-ФЗ).

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном Федеральным законом № 67-ФЗи принимаемым в соответствии с ним Областным законом Новгородской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов и Главой поселения, оформляется правовыми актами Совета депутатов.

5. Совет депутатов обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет депутатов документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Советом депутатов в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы поселения, органов государственной власти Новгородской области, избирательной комиссии Новгородской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется территориальной избирательной комиссией Батецкого района (далее – территориальная избирательная комиссия), а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Новгородской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

8. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления поселения, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации.».

4. Изложить статью 15 Устава в новой редакции:

«Статья 15. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов в сроки, установленные Федеральным законом № 67-ФЗ.

В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов, досрочные выборы проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

В случаях, предусмотренных Федеральным законом № 67-ФЗ, муниципальные выборы назначаютсятерриториальной избирательной комиссиейили судом.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаютсяФедеральным законом № 67-ФЗи принимаемым в соответствии с ним областным законом.

При проведении муниципальных выборов депутатов Совета депутатов используется мажоритарная избирательная система относительного большинства. Выборы проводятся по многомандатным округам.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.».

5. Изложить статью 18.1. Устава в новой редакции:

«Статья 18.1. Староста сельского населенного пункта

1. Для организации взаимодействия органов местного самоуправления и жителей сельского населенного пункта при решении вопросов местного значения в сельском населенном пункте, расположенном в Батецком сельском поселении, может назначаться староста сельского населенного пункта.

2. Староста сельского населенного пункта назначается Советом депутатов Батецкого сельского поселения, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта. Староста сельского населенного пункта назначается из числа граждан Российской Федерации, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом, либо граждан Российской Федерации, достигших на день представления сходом граждан 18 лет и имеющих в собственности жилое помещение, расположенное на территории данного сельского населенного пункта.

3. Староста сельского населенного пункта не является лицом, замещающим государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность,за исключением муниципальной должности депутата представительного органа муниципального образования, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, или должность муниципальной службы, не может состоять в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с органами местного самоуправления.

Областным законом сучетом исторических и иных местных традиций может быть установлено иное наименование должности старосты сельского населенного пункта.

4. Старостой сельского населенного пункта не может быть назначено лицо:

1) замещающее государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность, за исключением муниципальной должности депутата представительного органа муниципального образования, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе или должность муниципальной службы;

2) признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

3) имеющее непогашенную или неснятую судимость.

5. Срок полномочий старосты сельского населенного пункта устанавливается настоящим уставом и составляет 5 лет.

Полномочия старосты сельского населенного пункта прекращаются досрочно по решению Совета депутатов Батецкого сельского поселения, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта, а также в случаях, установленных пунктами 1 - 7 части 10 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Староста сельского населенного пункта для решения возложенных на него задач:

1) взаимодействует с органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями и иными организациями по вопросам решения вопросов местного значения в сельском населенном пункте. Порядок взаимодействия старосты с органами местного самоуправления и подведомственными им муниципальными предприятиями и учреждениями и иными организациями по вопросам решения вопросов местного значения в сельском населенном пункте определяется нормативным правовым актом Совета депутатов Батецкого сельского поселения.

2) взаимодействует с населением, в том числе посредством участия в сходах, собраниях, конференциях граждан, направляет по результатам таких мероприятий обращения и предложения, в том числе оформленные в виде проектов муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления;

3) информирует жителей сельского населенного пункта по вопросам организации и осуществления местного самоуправления, а также содействует в доведении до их сведения иной информации, полученной от органов местного самоуправления;

4) содействует органам местного самоуправления в организации и проведении публичных слушаний и общественных обсуждений, обнародовании их результатов в сельском населенном пункте;

4.1) вправе выступить с инициативой о внесении инициативного проекта по вопросам, имеющим приоритетное значение для жителей сельского населенного пункта;

5) осуществляет иные полномочия и права, предусмотренные уставом Батецкого сельского поселения и (или) нормативным правовым актом Совета депутатов Батецкого сельского поселения в соответствии с областным законом.

7. Гарантии деятельности и иные вопросы статуса старосты сельского населенного пункта устанавливаются решением Совета депутатов Батецкого сельского поселения в соответствии с областным законом.

8. Удостоверение старосты и нагрудный знак старосты, подтверждающие его статус, выдаются ГлавойБатецкого сельского поселения. Положение об удостоверении и нагрудном знаке старосты, образцы, описания и порядок их выдачи утверждаются решением Совета депутатов Батецкого сельского поселения.

9. Информация о назначенных старостах размещается на официальном сайте Администрации Батецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке и сроки, установленные решением Совета депутатов Батецкого сельского поселения.».

6.Изложить статью 25 Устава в новой редакции:

«Статья 25. Глава поселения

1. Глава Батецкого сельского поселения является высшим должностным лицом поселения, наделяется настоящим Уставом в соответствии со статьей 36 Федерального закона № 131-ФЗсобственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Батецкого сельского поселения исполняет полномочия председателя Совета депутатов Батецкого сельского поселения на общественных началах.

3. Глава Батецкого сельского поселения избирается Советом депутатов Батецкого сельского поселения из своего состава на первом заседании Совета депутатов Батецкого сельского поселения нового созыва открытым голосованием и исполняет полномочия лишь председателя Совета депутатов Батецкого сельского поселения.

4. Глава Батецкого сельского поселения избирается сроком на 5 лет. Полномочия Главы Батецкого сельского поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Батецкого сельского поселения из состава Совета депутатов Батецкого сельского поселения.

5. Выдвижение (самовыдвижение) кандидатов на должность Главы Батецкого сельского поселения происходит непосредственно на заседании Совета депутатов Батецкого сельского поселения путем предложения соответствующей кандидатуры для внесения в список для голосования. Правом выдвижения (самовыдвижения) кандидатов обладают только действующие депутаты Совета депутатов Батецкого сельского поселения.

Голосование по вопросу избрания Главы Батецкого сельского поселения проводится вне зависимости от количества выдвинутых кандидатов по каждой кандидатуре отдельно. Кандидат считается избранным на должность Главы Батецкогосельского поселения, если в результате голосования за его кандидатуру проголосовало более половины от установленной численности депутатов. При голосовании по вопросу избрания Главы Батецкого сельского поселения каждый депутат может проголосовать только за одного кандидата. В случае, если в результате голосования по выборам Главы Батецкого сельского ни один из кандидатов не набрал большинство голосов, в тот же день проводится второй тур голосования, в котором участвуют два кандидата, набравшие наибольшее число голосов.

Избрание Главы Батецкого сельского поселения оформляется решением Совета депутатов Батецкого сельского поселения, которое подлежит официальному опубликованию в течение 10 дней с даты принятия этого решения.

6. Глава Батецкого сельского поселения вступает в должность в течение 10 дней после официального опубликования решения об избрании Главы Батецкого сельского поселения. Дата и порядок вступления в должность определяется нормативным правовым актом Совета депутатов Батецкого сельского поселения.

7. Глава Батецкого сельского поселения осуществляет свои полномочия на общественных началах, не на постоянной основе.

7.1. Глава Батецкого сельского поселения должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ«О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия Главы Батецкого сельского поселения прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ«О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», если иное не предусмотрено Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

7.2. Глава Батецкого сельского поселения освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 - 6 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

8. Глава Батецкого сельского поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов Батецкого сельского поселения.

9. Глава Батецкого сельского поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом№ 131-ФЗ, иными федеральными законами.

10. Глава Батецкого сельского поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, сенатором Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральными законами.

11. Глава Батецкого сельского поселения представляет Совету депутатов Батецкого сельского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов Батецкого сельского поселения.

12. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции ГлавойБатецкого сельского поселения, проводится по решению Губернатора Новгородской области в порядке, установленном областным законом.

13. При выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с частью 12 настоящей статьи, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ«О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ«О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», Губернатор Новгородской области обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий Главы Батецкого сельского поселения или применении в отношении указанного лица иной меры ответственности в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

14. Порядок принятия решения о применении к Главе Батецкого сельского поселения мер ответственности, указанных в части 7.3-1. статьи 40 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», определяется муниципальным правовым актом в соответствии с областным законом.

15. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные Главой Батецкого сельского поселения, размещаются на официальном сайте Администрации Батецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.».

7.Изложить статью 31Устава в новой редакции:

«Статья 31. Депутаты Совета депутатов

1. Депутатом Совета депутатов Батецкого сельского поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день выборов 18 лет и обладающий пассивным избирательным правом в соответствии с федеральным законодательством.

Депутату Совета депутатов Батецкого сельского поселения гарантируются условия для беспрепятственного осуществления полномочий, обеспечивается защита прав, чести и достоинства в установленном законом порядке.

2. Полномочия депутата Совета депутатов Батецкого сельского поселения начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов Батецкого сельского поселения нового созыва.

3. Депутат Совета депутатов Батецкого сельского поселения осуществляет свои полномочия на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности (работы).

Депутату Совета депутатов Батецкого сельского поселения для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период продолжительностью в совокупности 2 (два) рабочих дня в месяц.

4. Формами осуществления депутатом Совета депутатов Батецкого сельского поселения своих полномочий являются:

участие в заседаниях Совета депутатов Батецкого сельского поселения;

участие в работе комиссий Совета депутатов Батецкого сельского поселения;

подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Совета депутатов Батецкого сельского поселения;

участие в выполнении поручений Совета депутатов Батецкого сельского поселения.

5. Статус депутата Совета депутатов Батецкого сельского поселения и ограничения, связанные с депутатской деятельностью, устанавливаются федеральным законом.

6. Полномочия депутата Совета депутатов Батецкого сельского поселения прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти – со дня смерти;

2) отставки по собственному желанию – со дня подачи депутатом заявления об отставке в Совет депутатов Батецкого сельского поселения. Совет депутатов Батецкого сельского поселения обеспечивает официальное опубликование информации об отставке депутата;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным – со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим – со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда – со дня вступления в силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства – со дня такого выезда;

7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации - со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;

8) отзыва избирателями - со дня опубликования итогов голосования по отзыву депутата Совета депутатов Батецкого сельского поселения;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Батецкого сельского поселения – со дня прекращения полномочий Совета депутатов Батецкого сельского поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу – со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом № 131-ФЗи иными федеральными законами.

В случае обращения Губернатора Новгородской области с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов Батецкого сельского поселения днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в Совет депутатов Батецкого сельского поселения данного заявления.

6.1. Полномочия депутата Совета депутатов Батецкого сельского поселения прекращаются досрочно решением Совета депутатов Батецкого сельского поселения в случае отсутствия депутата без уважительных причин на всех заседаниях Совета депутатов Батецкого сельского поселения в течение шести месяцев подряд. Решение Совета депутатов Батецкого сельского поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов Батецкого сельского поселения после наступления обстоятельств, указанных в настоящей части, принимается в сроки, предусмотренные частью 7 настоящей статьи.

7. Решение Совета депутатов Батецкого сельского поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов Батецкого сельского поселения принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета депутатов Батецкого сельского поселения – не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Решение о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов Батецкого сельского поселения принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Батецкого сельского поселения, если иное не предусмотрено Федеральным законом № 131-ФЗ.

8. Депутат Совета депутатов Батецкого сельского поселения должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата Совета депутатов Батецкого сельского поселения прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года «О противодействии коррупции»,Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ«О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»,Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», если иное не предусмотрено Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - со дня установления уполномоченным органом соответствующих фактов.

8.1. Депутат Совета депутатов Батецкого сельского поселения освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от указанных лиц обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 - 6 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

9. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции депутатом Батецкого сельского поселения, проводится по решению Губернатора Новгородской области в порядке, установленном областным законом.

10. При выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с частью 9 настоящей статьи, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ«О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ«О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», Губернатор Новгородской области обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов Батецкого сельского поселенияили применении в отношении указанного лица иной меры ответственности в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

11. Порядок принятия решения о применении к депутату Совета депутатов Батецкого сельского поселения мер ответственности, указанных в части 7.3-1. статьи 40 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», определяется муниципальным правовым актом в соответствии с областным законом.».

8. Статью 32. Устава изложить в новой редакции:

«Статья 32. Порядок принятия решений Советом депутатов

1. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, областными законами, настоящим Уставом, принимает решения.

2. Проекты нормативных правовых актов могут вноситься в Совет депутатов депутатами Совета депутатов, Главой поселения, Главой Батецкого муниципального района (далее – Главой района), территориальной избирательной комиссией, Контрольно-счетной комиссией поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором.

3. Порядок внесения проектов нормативных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются Регламентом, утвержденным решением Совета депутатов.

Заседания Совета депутатов считаются правомочными в случае присутствия на них не менее 50 процентов от установленного числа депутатов Совета депутатов.

4. Порядок принятия Советом депутатов решений определяется настоящим Уставом и Регламентом в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ.

5. Решения Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, областными законами, настоящим Уставом, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов, если иное не установлено Федеральным законом № 131-ФЗ.

6. Порядок принятия Устава поселения, внесения в него изменений и дополнений регулируется статьей 6 настоящего Устава.

7. Решения Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета поселения, принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов и могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе Главы района или при наличии заключения Главы района, по согласованию с Главой поселения.

8. Решения Совета депутатов:

1) по вопросам, относящимся к исключительной компетенции Совета депутатов, назначения местного референдума, досрочного прекращения полномочий Главы поселения – двумя третями голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.

2) по вопросам, связанным с досрочным прекращением полномочий депутата Совета депутатов, принятием Регламента – большинством голосов от установленной численности Совета депутатов;

3) по иным вопросам – большинством голосов присутствующих на заседании депутатов, если иное не предусмотрено федеральными и областными законами и настоящим Уставом.

9. Решения Совета депутатов вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом для вступления в силу муниципальных правовых актов органов местного самоуправления поселения, за исключением решений Совета депутатов о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии сНалоговым кодексом Российской Федерации.

10. Решения совета депутатов направляются Главе поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней.

Решения Совета депутатов вступают в силу после их подписания Главой поселения.».

9. Статью 35 Устава признать утратившей силу.

II. Направить изменения в Устав Батецкого сельского поселения на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области.

III. Настоящее решение вступает в силу после государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) в муниципальной газете «Батецкие вести».

IV.Действие части 6.1. статьи 31 не распространяется на правоотношения, возникшие до 01.03.2023, исчисление предусмотренного частью 6.1. статьи 31 срока начинается не ранее указанной даты.

V. Опубликовать настоящее решение в муниципальной газете «Батецкие вести» и разместить на официальном сайте Администрации Батецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» после государственной регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области.

Глава Батецкого

сельского поселения С.Я. Резник

п. Батецкий

30 августа 2023 года

№ 148-СД

Дата создания: 05-09-2023
Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области
Адрес: Россия 175000 Новгородская область, Батецкий район, п.Батецкий, ул.Советская, д.39а
Телефон: 8(81661) 22-401
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: