Иванов Владимир Николаевич

Глава района

График приема граждан

О Концепции социально-экономического развития Батецкого муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 – 2016 годов Принято Думой Батецкого муниципального района 24 декабря 2013 года
247-РД от 25.12.2013
Скачать (214 Кб)



Российская Федерация
Новгородская область
ДУМА БАТЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

О Концепции социально-экономического развития
Батецкого муниципального района на 2014 год
и на плановый период 2015 – 2016 годов
Принято Думой Батецкого муниципального района 24 декабря 2013 года

В соответствии Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Дума Батецкого муниципального района
РЕШИЛА:

1. Принять прилагаемую Концепцию социально-экономического развития Батецкого муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 – 2016 годов.
2. Решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
3.Опубликовать решение в муниципальной газете «Батецкий вестник» и разместить на официальном сайте Администрации Батецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Глава Батецкого муниципального района
В.Н.Иванов
Председатель Думы Батецкого муниципального района
О.П.Семенов

п.Батецкий
25 декабря 2013 года
№ 247-РД

Концепция
социально-экономического развития Батецкого муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015-2016 годов

Концепция социально-экономического развития Батецкого муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (далее – «Концепция 2014-2016») отражает меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития муниципального района, направленные на повышение уровня и качества жизни населения, снижения социальной напряженности в обществе.
«Концепция 2014-2016» предусматривает реализацию мер, способствующих сохранению устойчивого развития экономики, обеспечению экономического роста за счет привлечения инвестиций, повышения производительности труда, развития малого и среднего предпринимательства, сферы торговли и бытового обслуживания населения, освоения собственной ресурсной базы, качественного содержания дорожной сети, развития жилищно-коммунального хозяйства, строительства жилья, развития спорта и туризма. Особое внимание будет уделено привлечению дополнительных финансовых ресурсов.

Раздел 1. Бюджетная и налоговая политика.
В 2014-2016 годах налоговая и бюджетная политика будет направлена на создание условий для сохранения и закрепления положительных темпов экономического роста.
Особое внимание будет обращено на максимальное использование возможностей по наполнению доходной части бюджета муниципального района и оптимизации расходных обязательств
В целях развития экономики и улучшения инвестиционного климата муниципального района в соответствии с Областным законом от 21.12.2009 № 654-ОЗ «О государственной поддержке коммерческих организаций на территориях Батецкого, Волотовского, Марёвского, Парфинского и Поддорского районов и наделением органов местного самоуправления Новгородской области отдельными государственными полномочиями по оказанию государственной поддержки коммерческим организациям» вновь образованные, зарегистрированные и осуществляющие свою производственную деятельность на территории района, коммерческие организации будут освобождаться от уплаты налога на имущество, а так же им будет оказываться государственная поддержка в виде субсидий на возмещение части затрат, связанных с производством и реализацией товаров (работ, услуг) в размере 83,3 процента налога на прибыль организаций, уплаченного в областной бюджет.
Проектом бюджета муниципального района предусмотрена субвенция на возмещение налога на прибыль: 2014 год –3640 тысяч рублей; 2015 год – 3825 тысяч рублей; 2016 год - 4020 тысяч рублей.
В 2014-2016 годах сохранится социальная ориентированность бюджета муниципального района.
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в 2014-2016 годах будет сосредоточена на формирование устойчивой собственной доходной базы бюджета муниципального района, создание стимулов по наращиванию её объемов. Система межбюджетных трансфертов будет ориентирована на необходимость обеспечения гарантированных равных условий получения гражданами социальной помощи, образования, культуры, качественного предоставления муниципальных услуг.
Сохранятся действующие в настоящее время меры социальной поддержки обучающихся, воспитанников, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В рамках муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства» продолжится финансовая поддержка субъектов малого предпринимательства в виде выделения субсидий на предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного дела, на содействие повышению энергоэффективности производства субъектов малого и среднего предпринимательства, на обеспечение поручительств по обязательствам субъектов малого предпринимательства и возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным субъектами малого предпринимательства в российских кредитных организациях.
Продолжится финансирование из областного бюджета ряда направлений агропромышленного комплекса, в том числе приоритетное развитие отрасли животноводства и отрасли растениеводства, поддержка почвенного плодородия.

Раздел 2. Здравоохранение.
Основная задача в отрасли здравоохранения состоит в создании условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. Исполнение мероприятий приоритетного национального проекта «Здоровье»:
обеспечение преимущества профилактической направленности в деятельности системы здравоохранения и развития первичной медико-санитарной помощи;
повышение качества и доступности оказываемой населению гарантированной (бесплатной) медицинской помощи;
снижение уровня смертности и инвалидизации населения от управляемых причин (сердечно-сосудистые заболевания, злокачественные новообразования, несчастные случаи и др.), увеличение показателя средней продолжительности жизни;
совершенствование лекарственного обеспечения населения, в первую очередь льготных категорий граждан;
улучшение медико-демографической ситуации;
снижение уровня младенческой и детской смертности;
повышение социальной защищенности работников здравоохранения, в том числе поэтапное увеличение заработной платы;
подготовка и переподготовка кадров для учреждений здравоохранения;
оптимизация оказания стационарной, амбулаторно-поликлинической и скорой медицинской помощи в целях сокращения неэффективных бюджетных расходов.
Особое внимание будет уделено развитию первичного медицинского звена, профилактике заболеваний, включая вакцинацию и эффективную диспансеризацию населения.
Снижению смертности населения от болезней системы кровообращения и от онкологических заболеваний будет способствовать реализация национального проекта «Здоровье» по разделам «Совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями» и «Совершенствование организации онкологической помощи населению», «Обследование и лечение больных туберкулезом».
Получит дальнейшее развитие психиатрическая, наркологическая, помощь населению, борьба с ВИЧ- инфекцией, туберкулезом и другими социально значимыми заболеваниями.

Раздел 3. Физическая культура и спорт.
Приоритетным направлением в области развития спортивной жизни будет создание условий для занятия населения района физической культурой и спортом.
Развитие спортивно-оздоровительных услуг будет связано с дальнейшим вовлечением в группы для всех возрастных категорий.
В целях развития физической культуры и спорта будут проводиться соревнования по легкоатлетическим видам спорта, спартакиады допризывной и призывной молодежи, учащихся, взрослого населения. Планируется проведение межмуниципальных турниров по волейболу, мини-футболу, гиревому спорту, шахматам. На базе физкультурно-спортивного комплекса будет реализовано ряд мер, направленных на пропаганду здорового образа жизни, привлечения к занятиям физической культурой и спортом, в том числе информационное обеспечение населения района через средства массовой информации.
Осуществление намеченных мероприятий позволит увеличить долю граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом к 2016 году до 30 процентов.

Раздел 4. Социальная поддержка населения.
Основной целью социальной политики будет усиление социальной защиты населения и совершенствование системы социальной поддержки и социального обслуживания граждан.
Деятельность в сфере социальной защиты будет осуществляться в рамках реализации государственных полномочий по следующим направлениям:
реализация государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки в виде выплат и компенсаций, установленных для граждан федеральным и областным законодательством;
совершенствование системы оказания социальной помощи, повышения доступности и качества социальных услуг;
усиление адресной социальной защиты граждан, нуждающихся в государственной поддержке;
проведение мероприятий по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и к объектам социальной инфраструктуры, профессиональной подготовке и трудоустройству, создание условий для реализации их потребностей и индивидуальных программ реабилитации.
Для реализации приоритетных направлений планируется:
своевременно и в полном объёме осуществлять ежемесячные, ежегодные и единовременные денежные выплаты, перечислять пособия и компенсации льготным категориям граждан в соответствии с действующим законодательством;
принять участие в исполнении мероприятий долгосрочной областной целевой мпрограммы «Доступная среда» на 2011-2015 годы, государственной программы Новгородской области «Социальная поддержка граждан Новгородской области на 2014-2018 годы».
предоставлять гражданам всех льготных категорий меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в денежной форме;
продолжить реализацию государственных услуг по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
своевременно оказывать социальную помощь и предоставлять адресную социальную поддержку малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, семьям и одиноким гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
активизировать меры по стабилизации и сокращению к 2016 году численность граждан, имеющих доходы ниже величины прожиточного минимума;
способствовать улучшению условий жизнеобеспечения семей с детьми, повышению престижа материнства и отцовства, укреплению института семьи;
обеспечить социальную поддержку многодетных семей;
обеспечить выплату средств регионального капитала «Семья» в размере 200 тыс. рублей многодетным семьям, у которых после 1 января 2012 года родился третий или последующий ребенок, предоставляющей возможность улучшения жилищных условий, получения образования ребенком (детьми), получения платных услуг;
создавать условия и осуществлять реабилитацию детей-инвалидов, обеспечивать психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение индивидуального развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья;
обеспечивать за счёт бюджетных средств, средств организаций и иных источников финансирования отдых, оздоровление и занятость детей и подростков в первую очередь, нуждающихся в особой заботе государства.

Раздел 5. Образование
В сфере образования приоритетным направлением будет обеспечение доступности качественного образования, соответствующего федеральным государственным образовательным стандартам нового поколения, требованиям развития инновационной экономики и потребностям граждан.
В целях реализации данного направления планируется:
организация выполнения мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Батецком муниципальном районе» на 2013-2018 годы;
обеспечение доступности дошкольного образования для всех детей в возрасте от 3-х до 7-и лет на базе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
создание на территории района условий, обеспечивающих реализацию права граждан на получение качественного образования;
обеспечение доступности общего и профессионального образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
создание условий для успешной социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
совершенствование системы социализации детей и молодежи, выявления и развития молодых талантов;
развитие кадрового потенциала системы образования, в том числе за счет инновационных форм повышения квалификации педагогов и руководителей образовательных учреждений;
усиление зависимости уровня оплаты труда педагогических работников и руководителей образовательных организаций от его качества и результативности в соответствии с эффективным контрактом;
расширение общественного участия в управлении системой образования, обеспечение её открытости;
внедрение и эффективное использование новых информационных сервисов, технологий дистанционного обучения, электронных образовательных ресурсов.

Раздел 6. Молодежная политика
В соответствии с подпрограммой «Вовлечение молодежи Батецкого муниципального района в социальные практики», муниципальной программы «Развитие образования в Батецком муниципальном районе на 2014-2020 годы», приоритетными направлениями молодежной политики будут являться:
выявление, продвижение и поддержка активности молодежи и ее достижений в различных сферах деятельности;
патриотическое воспитание молодежи;
поддержка молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации.
В целях реализации данных направлений планируется:
увеличение количества действующих патриотических объединений, клубов, центров, в том числе детских и молодежных;
увеличение количества историко-патриотических музеев, музеев образовательных учреждений;
увеличение числа молодежи, регулярно участвующей в работе патриотических объединений, клубов;
организация оборонно-спортивных лагерей для воспитанников военно-патриотических клубов и кадетских классов района;
увеличение доли молодежи, принимающей участие в добровольческой деятельности;
проведение молодежных фестивалей, конкурсов и участие в областных мероприятиях.

Раздел 7. Культура.
Одной из приоритетных задач станет сохранение и возрождение нематериального культурного наследия и народного художественного творчества. Будет осуществлен комплекс мер по поддержке мероприятий, обеспечивающих сохранение и развитие традиционной народной культуры и самодеятельного художественного творчества, возрождение художественных промыслов и ремесел.
Будет продолжена работа по созданию условий для повышения качества и разнообразия услуг в сфере культуры, для чего предполагается осуществить комплекс мер, направленных на поддержку профессионального искусства, активизацию культурной жизни и повышение уровня доступности культурных благ для населения, а также на выявление и поддержку молодых дарований.
Книжные фонды муниципальных библиотек пополнятся новыми литературно-художественными и справочно-энциклопедическими изданиями. Увеличится количество компьютеризированных библиотек и библиотек, имеющих Информационно-правовую систему «Законодательство России». На их базе будут созданы новые точки доступа для населения района. Планируется подключение сельских библиотек к сети Интернет.
Планируется увеличение количества концертных и иных творческих мероприятий, проведение фестивалей различных уровней, укрепляющих единое культурное пространство и развивающих культурный обмен.
Планируется принять участие в традиционных ежегодных праздниках фольклора и ремесел в музее деревянного зодчества «Витославлицы», в международном фестивале народного искусства и ремесел «Садко», в областных конкурсах исполнителей эстрадной песни «Музыкальная радуга» и «Волховские зори», в фестивале народных музыкальных традиций «Череменецкое ожерелье».
Продолжится дальнейшее развитие дополнительного образования детей. Будут осуществляться меры, направленные на обеспечение доступности и качества образовательных услуг учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры, применение эффективных методик раннего выявления одаренных детей, организация и проведение творческих конкурсов для детей и молодежи различных уровней. Поддержка и профессиональная ориентация талантливых учащихся, поддержка детского фольклорного коллектива.
Планируется дальнейшее совершенствование системы непрерывного образовательного процесса подготовки и переподготовки профессиональных, в том числе, управленческих кадров в сфере культуры, повышение квалификации руководителей и специалистов.
Предусматривается поддержка внедрения муниципальными учреждениями культуры района новых форм и методов деятельности, направленных на обеспечение гарантий доступности культурных услуг и творческой деятельности для населения всех возрастных категорий, а также социально незащищенных слоев населения.
В целях повышения качества предоставляемых услуг будут проведены мероприятия по укреплению и модернизации материально-технической базы муниципальных учреждений культуры, в том числе планируется проведение ремонтов объектов культуры, а также обеспечение пожарной безопасности объектов культуры.

Раздел 8.Туризм
Особое внимание будет уделено формированию конкурентоспособного туристского продукта Батецкого муниципального района и его продвижение на внутреннем и международном туристских рынках.
Для развития туризма и гостеприимства на территории Батецкого муниципального района планируется:
информационное обеспечение продвижения территориального туристского продукта на российском и международном рынках;
формирование конкурентоспособности туристского продукта;
развитие туристской инфраструктуры;
повышение качества туристских услуг;
совершенствование нормативного, методического и научного обеспечения развития туристской отрасли;
продвижение муниципальных туристских проектов, повышение уровня профессиональной подготовки специалистов в сфере туризма;
создание туристического Визит-центра «Шум Гора», где будет сконцентрирована вся информация о туристическом потенциале района.
Продолжится пропаганда культурного наследия края, включающая в себя:
экскурсионное обслуживание всех возрастных категорий населения, экспедиционную и собирательную деятельность;
проведение фестивалей, ярмарок межрегионального уровня в рамках событийного туризма.

Раздел 9. Доступное жильё.
В рамках национального проекта «Доступное и комфортное жильё – гражданам России» будет продолжено:
предоставление гражданам-дольщикам займов на стадии строительства через Новгородский областной фонд по ипотечному жилищному кредитованию, с последующим переходом в ипотеку;
предоставление компенсации долга по льготным кредитам семьям при рождении детей в соответствии с областным законодательством;
использование в качестве источника гашения долга по ипотечным кредитам «Материнского капитала».
Продолжится участие в федеральной целевой программе «Жилище на 2011-2015 годы», в том числе по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» - 2 семьи.
Особое внимание будет обращено на формирование площадок застройки для строительства индивидуальных и многоквартирных жилых домов и предоставление их в собственность бесплатно или через проведение аукционов по продаже земельных участков, а также предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства многодетным молодым семьям.


Раздел 10. Развитие жилищно-коммунального хозяйства.
Стратегической целью развития жилищно-коммунальной сферы является обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан.
Задачами органов власти муниципального района на основании соглашений с органами местного самоуправления поселений на предстоящий период являются:
расселение из аварийного жилищного фонда;
установка общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов;
содействие гражданам в выборе эффективных способов управления жилищным фондом;
повышение квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, и обучение лиц, имеющих намерение осуществлять такую деятельность;
модернизация и строительство объектов коммунальной инфраструктуры.
Продолжится реализация региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. В соответствии с программой в 2014 году будет расселено 247,5 кв.м аварийного жилья, переселено в новые квартиры 16 человек. На осуществление мероприятий по переселению граждан предусмотрено финансирование в сумме 7,5 млн. рублей.

Раздел 11. Сельское хозяйство.
Устойчивому развитию сельского хозяйства будут способствовать принимаемые меры федерального и областного уровней, определенные законами: от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», муниципальной программой «Развитие агропромышленного комплекса», федеральными целевыми и областными целевыми программами развития сельского хозяйства.
Производство валовой сельскохозяйственной продукции во всех категориях хозяйств в сопоставимой оценке к предыдущему году увеличится в 2014 году на 2,9 процента, 2015 году на 2,95 процента, 2016 году на 3,0 процента к уровню предыдущего года.
В 2014 году планируется рост производства продукции животноводства во всех категориях хозяйств на 102 процента, 2015 – 102,5 процента, 2016 – 103 процента к уровню предыдущего года. Это будет достигнуто за счет стабилизации численности поголовья дойного стада, повышения их продуктивности и улучшения качественного состава племенного ядра. На фермах сельхозпредприятий в 2014 году будет содержаться 1475 коров со средней продуктивностью 5100 кг, в 2015 году 1500 коров с продуктивностью 5200 кг, в 2016 году 1550 коров с продуктивностью 5300 кг.
Сельскохозяйственными организациями всех форм собственности предусматривается произвести в 2014 году – 7700 тонн молока, в 2015 году – 7800 тонн молока, в 2016 году – 8200 тонн молока.
Всеми категориями хозяйств будет произведено мяса в 2014 году – 480 тонн, в 2015 году – 500 тонн, в 2016 году – 520 тонн.
Особое внимание будет обращено на улучшение генетического потенциала собственного стада. Сохранится зона действия 6 существующих пунктов искусственного осеменения коров и тёлок.
За счет использования собственных средств и привлечения кредитных ресурсов планируется дальнейшее обновление машинотракторного парка: 2014 год – 2 ед., 2015 – 4 ед., 2016 – 3 ед., Внедрение современных технологий и современных комплексов машин различных модификаций, позволяющих увеличить производительность труда на 30-40 процентов.
Решая задачи по обеспечению прочной кормовой базы для общественного животноводства, сельхозпредприятиями будет посеяно многолетних трав в 2014 году 650 га, в 2015 – 660 га, в 2016 году - 670 га. Будут продолжены работы по сохранению и повышению почвенного плодородия, культур - технические мероприятия в 2014 году будут проведены на площади 650 га, в 2015 – 750 га, в 2016 году– 760га.
Для общественного стада будет заготовлено в 2014 году по 34,7 ц кормовых единиц., 2015 – по 35 ц.к.ед. и в 2016 году по 35,3 ц. к.ед. на условную голову.
В 2014-2016 годах будут продолжены мероприятия по оформлению и вовлечению в оборот земельных долей из категории земель сельскохозяйственного назначения.
Для улучшения финансового состояния хозяйств будет продолжена работа по реструктуризации кредиторской задолженности сельхозтоваропроизводителей и субсидирование процентных ставок по привлеченным кредитам.
По направлению «Стимулирование развития малых форм хозяйствования» планируется:
продолжить поддержку крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств;
использовать льготные кредитные ресурсы на развитие малых форм хозяйствования.
Для развития сельских территорий и улучшения жилищных условий сельского населения в рамках государственной программы «Устойчивое развитие сельских территорий в Новгородской области на 2014 – 2020 годы» планируется направление заявлений на улучшение жилищных условий граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов в 2014 году –1семью, в 2015 году - 2, в 2016 году -2.
Работа с кадрами будет ориентирована на повышение профессионального уровня руководителей, специалистов агропромышленного комплекса и закрепление специалистов на селе, для чего предусматривается
профессиональная подготовка и повышение квалификации руководителей и специалистов на базе Новгородского института переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов АПК: 2014 год – 2 человека, 2015 – 2 человека, 2016 – 2 человека;
подготовка специалистов сельскохозяйственного профиля на контрактно- целевой основе в высших и средних специальных учебных заведениях области;
проведение «круглых столов» с выпускниками учебных заведений.
В целях охраны территории области от заноса и распространения заразных болезней животных, завоза безопасной в ветеринарно-санитарном отношении животноводческой продукции планируется:
выполнение мероприятий областной целевой программы «Комплексные меры по борьбе с лейкозом крупного рогатого скота в Новгородской области на 2013-2014».
Выполнение мероприятий, предусмотренных программой, позволят:
сохранить стойкое эпизоотическое благополучие территории района, предупредить ввоз опасной в ветеринарно-санитарном отношении животноводческой продукции и кормов;
сократить процент заболеваемости крупного рогатого скота лейкозом в хозяйствах всех форм собственности, создать предпосылки для полного искоренения заболевания во всех категориях хозяйств: 2014 год – на 95 процентов, 2015 год – на 96 процентов, 2016 год – на 97 процентов;
не допустить к реализации недоброкачественную и опасную пищевую продукцию.

Раздел 12. Промышленность, предпринимательская и инвестиционная деятельность.
Приоритетное внимание в области производства промышленной продукции будет уделено дальнейшему сохранению роста объемов производства.
Развитию промышленного производства в 2014 году и на период до 2016 года будут способствовать принимаемые меры по вводу новых мощностей, модернизации производств, создание благоприятных условий для развития частного предпринимательства в сфере материального производства, организационной поддержки инвесторов органами власти, система льготного налогообложения эффективных инвестиционных проектов.
Обеспечению стабильного развития малого и среднего предпринимательства в районе будут способствовать:
областной закон от 07.02.2008 № 245 «О развитии малого и среднего предпринимательства в области»;
сохранение зоны экономического благоприятствования на территории района;
муниципальная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства на 2014-2016 годы»;
организация работы Совета по развитию малого и среднего предпринимательства в районе.
Особое внимание будет уделено:
оказанию финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
поддержке муниципальных программ - софинансирование утвержденных муниципальных программ развития малого предпринимательства, в том числе мероприятия по предоставлению грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного дела;
имущественной поддержке субъектов малого и среднего бизнеса;
устранению административных ограничений.
Для повышения инвестиционной активности, придания устойчивого характера позитивным сдвигам в динамике инвестиций в основной капитал и снижения влияния финансового кризиса будут сохранены гарантии стабильности условий деятельности предприятий, реализующих инвестиционные проекты на территории района.
Будет продолжено привлечение инвесторов на территорию района. С этой целью будут регулярно размещаться на сайтах дополнительные сведения о свободных индустриальных площадках.

Раздел 13. Связь.
С целью обеспечения всеобщей доступности к услугам связи будут развиваться новые виды услуг с использованием интернет-технологий. Количество пользователей услугами Интернет к 2016 году достигнет 570 семей. Будет продолжено развитие сети мобильной беспроводной связи. К услугам населения предлагается работа телевизионных передающих станций эфирного вещания. Продолжится совершенствование и расширение сферы почтовых услуг, в том числе внедрение электронных переводов денежных средств, Интернет-услуг, услуг электронной почты, прием различного вида платежей.

Раздел 14. Дорожное хозяйство и транспортное обслуживание.
Для обеспечения безопасного движения транспортных средств по автомобильным дорогам района приоритетной задачей на 2014 год и на период 2015-2016 годов будет сохранение от разрушений действующей сети автомобильных дорог и сооружений на них путем своевременного выполнения комплекса работ по содержанию и ремонту дорог.
Обществом с ограниченной ответственностью «Батецкое ДЭП» ежегодно на автомобильных дорогах района будет выполняться работ общей стоимостью около 20 млн.рублей.
В 2014-2015 годах планируется завершить ремонт автодороги регионального значения Великий Новгород-Луга.
За счет средств областного дорожного фонда будет построен мост через реку Удрайка в д.Ташино, сметная стоимость 13 млн.рублей.
С 01.01.2014 в бюджетах муниципального района и сельских поселений будет образован дорожный фонд.
Доходы фонда будут формироваться за счет поступления в бюджет доходов от уплаты акцизов на дизельное топливо, моторные масла, автомобильный и прямогонный бензин, подлежащих распределению между субъектами Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов, а также поступлений в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы РФ на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения. Бюджетные ассигнования дорожных фондов муниципального района определены в следующих размерах:
2014 год – 8261,0 тыс.руб.;
2015 год – 8052,0 тыс.руб.;
2016 год – 8617,0 тыс.руб.
Средства дорожного фонда будут направляться на содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения.
В целях обеспечения транспортного обслуживания населения, особое внимание будет уделено сохранению действующих маршрутов пассажирских автобусных и железнодорожных перевозок.

Раздел 15. Топливно-энергетический комплекс.
Приоритетным направлением будет повышение энергоэффективности топливно-энергетического комплекса, надежное, качественное снабжение электрической и тепловой энергией потребителей муниципального района, обеспечение бесперебойного газоснабжения населения, рациональное использование энергетических ресурсов.
Политика сетевых организаций в 2014-2016 годах будет направлена на поддержание в рабочем состоянии действующего энергохозяйства. Для решения задач по обновлению изношенных основных фондов намечены мероприятия по замене изношенного оборудования на новое, по увеличению пропускной способности линий электропередач, предусмотрены работы по модернизации подстанций, реконструкция существующих линий электропередач с применением новых технологий.
В рамках реализации инвестиционной программы развития производственного отделения «Ильменские электрические сети» филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» на 2014 год планируется проведение ремонтных работ на линии ВЛ-10 кВ и ВЛ-04Кв, в плане выправка опор – 130 штук, замена вязок более 300 шт., замена изоляторов около 100 единиц и замена 36 траверс. Будет расчищено 8 га трасс электролиний.
В рамках долгосрочной областной целевой программы «Комплексное развитие инфраструктуры водоснабжения и водоотведения в Новгородской области на 2011-2015 годы», утвержденной постановлением Администрации области от 30.09.2010 № 456 будет завершено строительство системы водоотведения по ул. Комарова п. Батецкий.

Раздел 16. Лесное хозяйство.
Основными целями развития лесного хозяйства и управления лесами на территории муниципального района является:
создание условий, обеспечивающих устойчивое управление лесами, соблюдение требований непрерывного, рационального использования лесов, повышение доходов от использования лесных ресурсов, своевременное и качественное воспроизводство лесов.
В целях рационального использования лесных ресурсов района, воспроизводства, охраны и защиты лесного фонда, увеличения объемов заготовки древесины, в лесах района планируется проводить лесовосстановительные работы на площади 280 гектаров, в том числе посадка лесных культур хвойных пород в 214 году составит 138 гектаров и на 142 гектарах будет оказано содействие естественному возобновлению лесов. Ежегодно будет переводиться около 300 гектаров молодых лесонасаждений в категорию ценных пород. В целях защиты лесов от пожара будет продолжено создание минерализованных полос и уход за существующими. При общем объёме расчётной лесосеки 213,8 тысячи кубических метров древесины в лесах района в 2014 году будет отпущено 113 тысяч кубических метров. К 2016 году освоение расчётной лесосеки составит более 60 процентов. Увеличение объемов использования лесов будет достигнуто за счёт передачи новых лесных участков по договорам аренды.
Приоритетное внимание будет обращено на организацию переработки древесины, включая глубокую переработку.

Раздел 17. Недропользование.
Основными целями сферы недропользования являются удовлетворение потребностей экономики муниципального района в минерально-сырьевых ресурсах, обеспечение воспроизводства минерально-сырьевых ресурсов и их рационального использования, создание условий для улучшения состояния здоровья населения и решение вопросов экологического состояния и охраны окружающей среды области.
Задачами являются:
геологическое изучение недр с целью выявления новых месторождений полезных ископаемых.
Решение поставленных задач будет осуществляться за счет ведения геологоразведочных работ в рамках областных целевых программ геологического изучения, использования и охраны недр, воспроизводства минерально-сырьевой базы
Намечены изыскания на территории района залежей строительных песков и песчано-гравийных материалов.

Раздел 18. Управление муниципальной собственностью.
Основные направления деятельности по управлению муниципальным имуществом района определяются в соответствии со сложившейся социально-экономической политикой и предполагают решение следующих задач:
увеличение доходов бюджета муниципального района в результате эффективного использования муниципального имущества;
развитие системы информационного обеспечения управления муниципальным имуществом;
развитие малого и среднего предпринимательства;
реализация антикризисных мероприятий.
Для решения данных задач предполагается выполнение следующих мероприятий:
усиление контроля по использованию муниципального имущества;
продолжение работы над программой по учету и использованию муниципального имущества;
оформление технической документации на объекты недвижимости и постановка на кадастровый учет земельных участков под ними;
выявление и перераспределение неиспользуемых и неэффективно используемых объектов муниципальной собственности района;
организация аукционов, конкурсов по продаже муниципального имущества района и оформление права на заключение договоров аренды, безвозмездного пользования, договоров доверительного управления и иных договоров;
продолжение работы по оформлению прав муниципальной собственности района на объекты недвижимости;
выявление бесхозяйных объектов и оформление прав муниципальной собственности на них;
оказание имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства;
организация работы по поддержке субъектам малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемых ими объектов недвижимости;
выполнение прогнозных планов (программ) приватизации муниципального имущества района.

Раздел 19. Земельные отношения.
Основными задачами в области земельных отношений являются:
формирование земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, комплексное жилищное строительство, для производственных целей и для молодых и многодетных семей;
постановка на государственный кадастровый учет земельных участков и связанных с ними объектов недвижимого имущества;
разграничение государственной собственности на землю;
предоставление земельных участков под строительство, ведение личного подсобного хозяйства, огородничества и крестьянско - фермерских хозяйств;
выявление свободных земельных участков и постановка их на кадастровый учет;
информационное обеспечение населения по предлагаемым земельным участкам;
продолжение работы по выделению в натуре долей муниципального района в общей долевой собственности земель сельскохозяйственного назначения, постановка их на кадастровый учет и ввод в оборот.

Раздел 20. Охрана природы.
Приоритетным направлением в области охраны окружающей среды будет решение проблем, связанных с сокращением негативного техногенного воздействия на окружающую среду, упорядочиванием сбора, хранения и утилизации отходов производства и потребления, улучшением состояния водных объектов, предупреждением последствий негативных процессов, влияющих на обеспечение устойчивого состояния объектов животного мира, не относящихся к охотничьим ресурсам.
Качество окружающей среды является одним из ключевых факторов конкурентоспособности района, оказывает прямое влияние на демографическую ситуацию и здоровье населения.

Раздел 21. Труд и занятость населения.
В целях реализации конституционных прав граждан на труд, социальную защиту от безработицы, обеспечения наиболее полной занятости населения в соответствии с возможностями его профессионально-квалификационного роста планируется решение следующих задач:
сохранение стабильной ситуации на рынке труда;
содействие трудоустройству граждан и обеспечение работодателей необходимой рабочей силой;
содействие развитию кадрового потенциала, повышению конкурентоспособности и мобильности безработных и ищущих работу граждан;
обеспечение гарантий социальной поддержки безработных граждан;
улучшение условий и охраны труда;
улучшение качества оказываемых услуг в области содействия занятости.
Для решения поставленных задач в области содействия занятости населения будут реализованы следующие мероприятия:
содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, оборудование для них рабочих мест;
профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников организаций, включая работников, находящихся под риском увольнения;
профессиональное обучение женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком по достижению возраста 3-х лет;
стажировка выпускников учреждений профессионального образования;
осуществление социальных выплат безработным гражданам (включая выплаты материальной помощи);
обеспечение временной и постоянной занятости граждан, включая категории граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
информирование о положении на рынке труда района, правах и гарантиях в сфере занятости населения и защиты от безработицы;
развитие и совершенствование системы профессиональной ориентации безработных граждан, высвобождаемых работников, незанятых и других категорий населения в целях выбора профессии, трудоустройства, профессионального обучения;
оказание услуг по психологической поддержке безработным гражданам, в целях повышения конкурентоспособности и адаптации безработных граждан к существующим условиям на рынке труда;
содействие повышению качества, конкурентоспособности и профессиональной мобильности рабочей силы за счет профессиональной подготовки и переподготовки безработных граждан;
совершенствование механизма организации общественных работ на основе повышения социального статуса и расширения видов общественных работ;
реализация мер по временному трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в период летних каникул и в свободное от учебы время;
содействие в организации временного трудоустройства (стажировке) безработных граждан в возрасте 18-20 лет из числа выпускников начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
повышение доступности и качества государственных услуг в области содействия занятости населения и защиты от безработицы;
проведение мониторинга рынка труда с целью определения потребности и разработки предложений по привлечению иностранной рабочей силы.
Осуществление вышеуказанных мер позволит повысить занятость населения, не допустить обострения социальной напряженности в обществе и стимулировать трудовые коллективы организаций к экономическому росту. Уровень официальной безработицы не превысит 0,6 процента.

Раздел 22. Потребительский рынок.
Продолжится дальнейшее развитие и совершенствование потребительского рынка, насыщение его качественными товарами и услугами по доступным ценам за счет более полного использования сети магазинов Батецкого торгового предприятия «Новгородское райпо» и предприятий торговли индивидуальных предпринимателей, введение и открытие новых торговых площадей.
Для выполнения поставленных задач будут осуществлены следующие организационные мероприятия:
внедрение новых технологий, организация прогрессивных форм обслуживания населения;
создание благоприятных условий для развития предпринимательства в сфере торговли и бытового обслуживания;
проведение мониторинга обеспеченности населения площадью торговых объектов с выявлением проблемных территорий;
упорядочение и качественное улучшение объектов мелкорозничной торговой сети, ликвидация торговли в неустановленных местах;
активизация участия предприятий торговли в реализации социальной политики;
формирование социально ориентированной системы торгового обслуживания, обеспечивающей ценовую доступность товаров и услуг для всех социальных групп населения;
проведения мониторинга цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости в целях определения экономической доступности товаров для населения муниципального района;
организация деятельности розничных рынков, главным образом сельскохозяйственного, как одного из основных путей по расширению возможностей реализации населению сельскохозяйственной продукции и продовольствия высокого качества по доступным ценам, минуя посредническое звено;
повышение эффективности использования торговых мест на розничном рынке;
организация и проведение ярмарок по реализации сельхозпродукции, произведенной товаропроизводителями, а также гражданами, ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающиеся садоводством, огородничеством, животноводством.
Сельхозтоваропроизводители района продолжат активное участие в проводимых областных и межрегиональных выставках-ярмарках.
Особое внимание будет обращено на регулярное обслуживание населения отдаленных и малонаселенных деревень через автомагазины Батецкого торгового предприятия Новгородского райпо и индивидуальных предпринимателей.
В 2014 году в п.Батецкий будут открыты два новых магазина: «Стройматериалы» и «Автозапчасти», дополнительно будет введено 239 кв.м торговых площадей. С целью выполнения федерального и областного законодательства инвестором планируется строительство здания универсального рынка, площадью 300 кв.м.
В результате комплексных действий ожидается:
достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения муниципального района площадью торговых объектов (в расчете на 1000) на 2014 год – 550 кв.м, 2015 год – 570 кв.м, 2016 год – 600 кв.м;
повышение территориальной и ценовой доступности товаров для населения;
прогнозируемый ежегодный рост объема оборота розничной торговли составит от 1 до 3 процентов;
довести оборот розничной торговли на душу населения от 52 до 60 тыс.рублей в год.
Раздел 23. Правоохранительная деятельность.
В целях защиты населения от преступных посягательств, укрепления правопорядка будет продолжена реализация мероприятий по правоохранительной деятельности.
Особое внимание будет уделено противодействию коррупции, в этом направлении будет осуществлен комплекс правовых, экономических, организационно - управленческих и культурно-воспитательных мер, а так же мероприятия по противодействию терроризму на территории района.
Приоритетные вопросы реализации мероприятий направлены на:
охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;
предупреждение террористических актов на территории района;
противодействие организованной преступности и коррупции, правонарушениям в сфере экономики на потребительском рынке;
обеспечение личной и имущественной безопасности граждан;
профилактику правонарушений несовершеннолетними;
проведение комплексных профилактических мероприятий, направленных на пресечение и раскрытие уличных преступлений, грабежей, краж, хулиганств;
выявление и пресечение преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия и наркотических средств;
снижение дорожно-транспортных происшествий, профилактика дорожно-транспортного травматизма;
защиту от чрезвычайных ситуаций.
Комплекс мероприятий по защите населения района от чрезвычайных ситуаций будет направлены на решение следующих задач:
обеспечение необходимых условий для повышения боеготовности подразделений пожарной службы;
обеспечение защиты жизни, здоровья и имущества граждан от пожаров;
обучение неработающего населения мерам пожарной безопасности;
усиление контроля за соблюдением требований пожарной безопасности на объектах социального обслуживания с круглосуточным пребыванием людей, школ, детских садов;
проведение обучения должностных лиц вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и вопросам пожарной безопасности;
Будет продолжена реализация мероприятий по противодействию терроризму на территории района.

Раздел 24. Предоставление государственных и муниципальных услуг
Для повышения качества предоставления услуг населению в соответствии со Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утверждённой Президентом РФ 7 февраля 2008 года № Пр-212, Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ в Батецком районе планируется:
создание условий для формирования и развития информационного общества путем реализации мер по развитию информационной инфраструктуры, отвечающей современным требованиям и обеспечивающей потребности населения в информации, а также потребности органов местного самоуправления в информации и информационном взаимодействии;
поэтапное предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
оптимизация порядка предоставления государственных и муниципальных услуг, повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг для физических и юридических лиц на территории района, в том числе через ГОАУ«МФЦ по Батецкому муниципальному району»;
поэтапное внедрение системы межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
обеспечение открытости информации о деятельности органов местного самоуправления, расширение возможности доступа к ней и непосредственное участие организаций, граждан и институтов гражданского общества в процедурах формирования и экспертизы решений, принимаемых на всех уровнях муниципального управления.
Продолжится осуществление мероприятий, направленных на расширение масштабов и форм взаимодействия органов местного самоуправления и представительной власти с общественными организациями и объединениями в интересах решения приоритетных социально-экономических задач, реализации государственной политики в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений.

Раздел 25. Совершенствование системы местного самоуправления и муниципальной службы
В рамках программы «Поддержка развития местного самоуправления в Батецком муниципальном районе на 2014- 2016 годы» планируется предусмотреть:
повышение квалификации и профессиональную переподготовку муниципальных служащих;
проведение конкурсов при замещении должностей муниципальной службы, формирование на конкурсной основе резерва управленческих кадров Батецкого муниципального района;
совершенствование практики представления граждан района к государственным, областным наградам, присвоению почетных званий и награждению другими районными наградами;
внедрение современных информационных технологий по созданию комплексных автоматизированных систем кадрового учета, в том числе программы «Реестр муниципальных служащих Батецкого муниципального района», электронный документооборот, по делопроизводству, по обращениям граждан, по контролю за документами.
К 2016 году планируется достижение следующих результатов:
реализация антикоррупционных механизмов в системе муниципальной службы района;
повышение результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих района;
повышение профессионального уровня муниципальных служащих района, в том числе:
количество муниципальных служащих района, прошедших профессиональную переподготовку: 2014 год - 1 человека, 2015 год - 1 человек, 2016 год – 2 человека;
количество муниципальных служащих, прошедших курсы повышения квалификации: 2014 год – 3 человека, 2015год – 4 человек, 2016 год – 5 человек;
В целях реализации государственной программы Новгородской области «Совершенствование системы государственного управления и государственная поддержка развития местного самоуправления в Новгородской области на 2014-2016 годы» планируется принять участие в мероприятиях:
по информационной поддержке реформы местного самоуправления;
по совершенствованию нормативной правовой базы и методическому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, в том числе участие поселений района в областных смотрах-конкурсах между администрациями городских и сельских поселений;
по укреплению материально-технической базы органов местного самоуправления.
К 2016 году планируется достижение следующих результатов:
повысить качество подготовки нормативных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления района, их обнародование, опубликование, размещение в регистре нормативных правовых актов Новгородской области.
повысить уровень информированности населения о деятельности органов местного самоуправления района и создать условия для активизации участия граждан в непосредственном осуществлении местного самоуправления;
укрепить материально-техническое оснащение органов местного самоуправления района.
В целях совершенствования работы с населением и информирования его о деятельности органов местного самоуправления района продолжится практика проведения районных информационных дней.

Раздел 26. Взаимодействие власти с общественными институтами. Развитие информационного общества
Продолжится осуществление мероприятий, направленных на расширение масштабов и форм взаимодействия органов исполнительной и представительной власти с общественными организациями и объединениями в интересах решения приоритетных социально-экономических задач, реализации государственной политики в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений.
Важнейшими задачами партнерства общества и власти в районе будут повышение уровня и качества жизни граждан, развитие демократических институтов, укрепление доверия граждан к органам власти, сохранение социальной стабильности в районе, включая предупреждение террористических и иных экстремистских проявлений, противодействие коррупции и профилактика преступности в целом.
В интересах качественного и эффективного удовлетворения информационных потребностей органов местного самоуправления района планируется дальнейшее совершенствование механизмов мониторинга социально-экономической и общественно-политической ситуации в районе, в том числе с использованием возможностей Интернета (сетевые СМИ, форумы, блоги), с применением социологических методов исследования общественного мнения.
В целях разработки предложений и рекомендаций по вопросам социально-экономического и общественно-политического развития района, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления района, дальнейшего развития гражданского общества на территории района будет продолжена работа Общественного совета Администрации муниципального района.

_________

 

Дата создания: 01-10-2017
Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области
Адрес: Россия 175000 Новгородская область, Батецкий район, п.Батецкий, ул.Советская, д.39а
Телефон: 8(81661) 22-401
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: