Иванов Владимир Николаевич

Глава района

График приема граждан

О Концепции социально-экономического развития Батецкого муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов Принято Думой Батецкого муниципального района 23 декабря 2014 года
320-РД от 24.12.2014
Скачать (286.5 Кб)




Российская Федерация
Новгородская область
ДУМА БАТЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

О Концепции социально-экономического развития
Батецкого муниципального района на 2015 год
и на плановый период 2016 - 2017 годов
Принято Думой Батецкого муниципального района 23 декабря 2014 года

В соответствии Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Дума Батецкого муниципального района
РЕШИЛА:

1. Принять прилагаемую Концепцию социально-экономического развития Батецкого муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 – 2017 годов.
2. Решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
3. Опубликовать решение в муниципальной газете «Батецкий вестник» и разместить на сайте Администрации Батецкого муниципального района в информационно-коммуникационной сети Интернет.

Глава Батецкого муниципального района
В.Н.Иванов
Председатель Думы Батецкого муниципального района
О.П.Семенов

п. Батецкий
24 декабря 2014 года
№ 320-РД

Концепция
социально-экономического развития Батецкого муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов

Концепция социально-экономического развития Батецкого муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее – «Концепция 2015-2017») представляет собой систему стратегических направлений социально-экономического развития муниципального района.
«Концепция 2015-2017» отражает меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития муниципального района, направленные на повышение уровня и качества жизни населения, снижения социальной напряженности в обществе.
Результатом выполнения целей и задач станет увеличение объема инвестиций, оборота розничной торговли и общественного питания, освоение собственной ресурсной базы, увеличение налогооблагаемой базы и объемов налоговых поступлений в консолидированный бюджет муниципального района, рост объемов жилищного строительства, увеличение заработной платы работников, снятие напряженности на рынке труда и дальнейшее повышение качества жизни населения, уровня социальной защиты населения, улучшение демографической ситуации в районе.

Раздел 1. Бюджетная и налоговая политика.
Основными целями бюджетной и налоговой политики Батецкого муниципального района являются: сохранение социальной и финансовой стабильности в муниципальном районе, создание условий для устойчивого социально-экономического развития района, стимулирование инвестиционной деятельности, увеличение налогового потенциала, обеспечение функционирования эффективной системы предоставления государственных (муниципальных) услуг, повышение эффективности бюджетных расходов - не потеряли своей актуальности и должны быть достигнуты с учетом решения новых задач по преодолению существующих проблем.
В целях развития экономики района и улучшения инвестиционной привлекательности муниципального района вновь созданные и действующие коммерческие организации освобождаются от уплаты налога на имущество организаций, а также им будет оказываться государственная поддержка в виде субсидий на возмещение части затрат, связанных с производством и реализацией товаров (работ, услуг), в размере 83,3 процента налога на прибыль организаций, уплаченного в областной бюджет.
Проектом бюджета муниципального района предусмотрена субвенция на возмещение налога на прибыль: 2015 год – 7000,0 тысяч рублей; 2016 год – 5900,0 тысяч рублей; 2017 год – 7644,0 тысячи рублей.
Бюджетная и налоговая политика в 2015–2017 годах в первую очередь будет направлена на:
максимальное использование возможностей по наполнению доходной части бюджета муниципального района;
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы при безусловном исполнении всех обязательств муниципального района и выполнении задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
повышение эффективности бюджетной политики, в том числе за счет роста эффективности бюджетных расходов, развития программно-целевых методов управления, обеспечения адресности социальной помощи;
реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития и достижение измеримых, общественно значимых результатов, установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
соответствие финансовых возможностей Батецкого муниципального района ключевым направлениям развития.
Для достижения целей бюджетной и налоговой политики Батецкого муниципального района необходимо сосредоточить усилия органов местного самоуправления муниципального района на решении следующих задач:
повышение качества управления муниципальными финансами;
максимальное наполнение доходной части бюджета муниципального района;
поддержание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость;
обеспечение сбалансированности бюджета Батецкого муниципального района за счет недопущения увеличения принимаемых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками их реализации, с одновременным выполнением принятых социальных обязательств;
переориентация бюджетных ассигнований на реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития;
развитие программно-целевых методов управления;
осуществление поэтапного перехода к долгосрочному бюджетному планированию, долгосрочной бюджетной стратегии, в рамках которой должны быть определены предельные объемы расходов на реализацию каждой из муниципальных программ в увязке с прогнозом основных бюджетных параметров;
повышение доступности и качества муниципальных услуг, эффективности и прозрачности деятельности муниципальных учреждений;
повышение эффективности бюджетных расходов в целом, в том числе за счет оптимизации муниципальных закупок;
развитие межбюджетных отношений.
Налоговая политика в области и муниципальном районе будет проводиться с учетом реализации мер налогового стимулирования и повышения доходов бюджетной системы Российской Федерации, планируемых на федеральном, региональном и местном уровне:
совершенствование налогообложения имущества физических лиц;
оптимизация льгот, предоставленных муниципальными нормативными правовыми актами, по налогам, подлежащим зачислению в консолидированный бюджет муниципального района;
продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот;
мобилизация дополнительных доходов за счет улучшения качества налогового администрирования.
По-прежнему значительное внимание будет отводиться обеспечению эффективности управления муниципальной собственностью Батецкого муниципального района и увеличению доходов от ее использования.
Актуальным останется вовлечение в арендные отношения дополнительных земельных участков и объектов недвижимости.

Раздел 2. Здравоохранение.
Основными целями развития системы здравоохранения на предстоящий период остаются: снижение показателей смертности населения района, сохранение и улучшение здоровья людей, увеличение продолжительности и качества жизни населения муниципального района.
Задачами развития здравоохранения являются: удовлетворение потребностей населения в качественной медицинской помощи, повышение доступности бесплатной медицинской помощи, гарантированной населению Российской Федерации, улучшение лекарственного обеспечения граждан, формирование приверженности населения к принципам здорового образа жизни, повышение квалификации медицинских работников и создание системы мотивации их к качественному труду, информатизация здравоохранения.
Реализация мероприятий, предусмотренных программой «Развитие здравоохранения Новгородской области до 2020 года», утвержденной постановлением Администрации Новгородской области от 29.04.2013 № 259, предусматривает:
обеспечение приоритета профилактической направленности в деятельности системы здравоохранения и приоритетного развития первичной медико-санитарной помощи;
снижение уровня смертности и инвалидизации населения от управляемых причин (сердечно-сосудистые заболевания, злокачественные новообразования, несчастные случаи и др.);
снижение уровня младенческой и детской смертности;
улучшение репродуктивного здоровья населения;
внедрение современных медицинских технологий.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения» планируется:
обеспечение дальнейшей работы, направленной на реализацию мероприятий по формированию здорового образа жизни граждан, включая популяризацию культуры здорового питания, спортивно-оздоровительных программ, профилактику алкоголизма и наркомании, противодействие потреблению табака;
повышение социальной защищенности работников здравоохранения муниципального района.
Особое внимание будет уделено развитию первичного медицинского звена, профилактике заболеваний, включая вакцинацию и эффективную диспансеризацию населения.
Получит дальнейшее развитие психиатрическая, наркологическая, токсикологическая помощь населению, борьба с ВИЧ-инфекцией, туберкулезом и другими социально значимыми заболеваниями, в том числе и путем участия в подпрограммах приоритетного национального проекта «Здоровье».

Раздел 3. Физическая культура и спорт.
Целью деятельности в области физической культуры и спорта является повышение доступности и качества физкультурно-спортивных услуг, представляемых всем категориям населениям муниципального района, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Планируется решение задач:
повышение обеспеченности населения Батецкого района объектами физической культуры и спорта;
увеличение численности населения регулярно занимающегося физической культурой и спортом;
развитие материально-технической базы для массового спорта и спорта высших достижений.
В целях развития физической культуры и спорта будут проводиться соревнования по видам спорта, спартакиады допризывной и призывной молодежи, учащихся, взрослого населения. Планируется проведение межмуниципальных турниров, участие команд и отдельных спортсменов в соревнованиях регионального уровня.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения» планируется дальнейшая работа, направленная на реализацию мероприятий по популяризации спортивно-оздоровительных программ среди населения района.
В 2015 году планируется завершить строительство культурно-спортивного комплекса в д.Мойка.
Продолжится развитие сети спортивно-оздоровительных услуг на базе физкультурно-спортивного комплекса.
Одним из направлений станет проведение мероприятий, направленных на популяризацию и поэтапное внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, от общей численности населения района достигнет в 2017 году 30 процентов.

Раздел 4. Социальная поддержка населения.
Основной целью социальной политики является усиление социальной защиты населения района и совершенствование системы социальной поддержки и социального обслуживания граждан.
Основными задачами являются:
повышение достигнутого уровня социальной защиты ветеранов труда, ветеранов труда Новгородской области, тружеников тыла, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий;
продолжение реализации мер социальной поддержки, установленных для отдельных категорий граждан Федеральным и областным законодательством;
усиление адресной социальной защиты граждан, нуждающихся в государственной поддержке, в первую очередь семей, имеющих детей.
Для решения поставленных задач планируется:
своевременно и в полном объеме осуществлять ежемесячные и единовременные денежные выплаты, перечислять пособия и компенсации льготным категориям граждан в соответствии с действующим законодательством;
обеспечивать выполнение программ, принятых на региональном и муниципальном уровнях;
предоставлять льготным категориям граждан меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в денежной форме;
своевременно предоставлять государственную социальную помощь и адресную социальную поддержку малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, семьям и одиноко проживающим гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
способствовать сокращению численности граждан, имеющих доходы ниже региональной величины прожиточного минимума;
обеспечить поддержку многодетных семей;
обеспечить своевременную ежемесячную денежную выплату семьям при рождении (усыновлении) третьего ребенка и последующих детей;
обеспечить своевременность выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, и предоставить государственную социальную поддержку и льготы семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, в соответствии с действующим законодательством;
активно сотрудничать с сетью социальных служб, деятельность которых связана с профилактикой семейного неблагополучия и предоставлением социальной и психологической поддержки семьям и детям, находящимся в социально опасном положении;
координировать работу по организации ежегодного отдыха и оздоровления детей и подростков, нуждающихся в поддержке государства;
способствовать проведению реабилитационных мероприятий для детей- инвалидов,
способствовать социальной реабилитации несовершеннолетних в рамках Федерального законодательства;
стимулировать прохождение специалистами профессиональной переподготовки, курсов повышения квалификации;
продолжить работу в области информационных технологий:
обеспечить высокий уровень доступности органов социальной защиты для населения путем использования информационно-коммуникативных технологий;
сопровождать сайт комитета социальной защиты;
способствовать созданию в районе благоприятных условий для жизнеобеспечения семей с детьми, повышению престижа материнства и отцовства, укреплению института семьи. Для укрепления института семьи, возрождения и сохранения духовно-нравственных традиций семейных отношений планируется проведение торжественных мероприятий, приуроченных ко Дню Победы, международному Дню семьи, Дню защиты детей, Дню семьи, любви и верности, Дню матери. Будет развиваться сотрудничество с общественными, благотворительными и религиозными организациями;
В результате реализации мероприятий ожидается усиление социальной поддержки населения, обеспечение доступности необходимых социальных услуг и улучшение качества жизни самых незащищенных и обездоленных граждан.

Раздел 5. Образование
Основной целью развития системы образования будет повышение качества образования, соответствующего современным образовательным стандартам и потребностям населения, и расширение его доступности. Достижению цели будет способствовать реализация мероприятий муниципальной программы «Развитие образования в Батецком муниципальном районе на 2014 - 2020 годы», утвержденной постановлением Администрации Батецкого муниципального района от 27.12.2013 № 832.
Продолжится реализация приоритетного национального проекта «Образование», национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», модернизации муниципальной системы общего образования.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» планируется обеспечить:
сохранение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования на уровне средней заработной платы в регионе;
сохранение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений на уровне средней заработной платы в сфере общего образования;
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» планируется обеспечить до конца 2015 года реализацию мероприятий по поддержке педагогических работников, работающих с детьми из социально неблагополучных семей.
В сфере дошкольного образования приоритетным направлением работы будет обеспечение доступности дошкольного образования, в том числе за счет увеличения количества мест для реализации образовательных программ дошкольного образования в муниципальных дошкольных учреждениях. В 2015 году планируется реконструкция муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №3. Внесено предложение о включении в государственные программы мероприятия по строительству нового здания детского сада на 20 мест в д. Мойка.
Данные меры позволят обеспечить стопроцентную доступность дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет, обеспечить охват дошкольным образованием не менее 88 процентов детей в возрасте от 1 года до 7 лет и не менее 100 процентов детей старшего дошкольного возраста.
В сфере общего образования планируется:
продолжить поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования;
совершенствовать систему независимой оценки качества обучения учащихся 9, 11 классов общеобразовательных организаций района;
совершенствовать организацию олимпиадного движения для выявления и поддержки талантливых школьников;
обеспечить организацию поэтапного повышения квалификации, подготовки и переподготовки учителей 5-11 классов, административно-управленческого персонала общеобразовательных организаций района к переходу на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования;
достигнуть выпускниками общеобразовательных организаций среднего балла по итогам единого государственного экзамена выше среднероссийского уровня по всем предметам;
сохранить долю выпускников, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, на уровне 98,5 процента и долю выпускников, не получивших аттестат о среднем общем образовании, на уровне 1,5 процента;
внедрить дистанционные образовательные технологии в трёх общеобразовательных организациях района, что составит 75%;
сохранить уровень среднемесячной заработной платы учителей не ниже среднемесячной заработной платы в экономике области.
В сфере дополнительного образования и воспитания планируется обеспечить охват детей в возрасте с 5 до 18 лет дополнительными образовательными услугами на уровне не менее 90 процентов.
В направлении охраны прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, планируется:
обеспечивать ежегодно жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилье;
устраивать в семьи ежегодно не менее 85 процентов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от числа выявленных за год;
осуществлять выплату пособий на содержание детей в семьях опекунов и приемных семьях, а также вознаграждение, причитающееся приемным родителям, компенсации за содержание ребенка в муниципальных образовательных организациях, реализующих программу дошкольного образования.
В сфере образования детей с ограниченными возможностями здоровья планируется:
совершенствование доступной образовательной среды для детей и молодёжи с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
создание условий для успешной социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов, сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
обеспечить образование ранее не обучавшихся детей с различными формами умственной отсталости, в том числе детей со сложными дефектами.

Раздел 6. Молодежная политика
Стратегической целью молодежной политики является создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи.
В соответствии с подпрограммой «Вовлечение молодежи Батецкого муниципального района в социальные практики», муниципальной программы «Развитие образования в Батецком муниципальном районе на 2014-2020 годы», приоритетными направлениями молодежной политики будут являться:
выявление, продвижение и поддержка активности молодежи и ее достижений в различных сферах деятельности;
патриотическое воспитание молодежи;
поддержка молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации.
В целях реализации данных направлений планируется:
увеличение количества действующих детских и молодежных объединений, клубов, центров, в том числе;
увеличение числа молодежи, регулярно участвующей в работе патриотических объединений, клубов;
увеличение доли молодежи, принимающей участие в добровольческой деятельности;
проведение молодежных фестивалей, конкурсов и участие в областных мероприятиях;
развитие информационного обеспечения в сфере молодежной политики.
Одним из важнейших направлений станет развитие системы патриотического воспитания, в т.ч. поддержка деятельности военно-патриотического клуба «Беркут» имени А.А. Бирюкова МАОУСОШ д. Мойка, проведение мероприятий историко-просветительского характера, а также мероприятий, направленных на формирование в молодежной среде правовой грамотности, укрепление в данной сфере межмуниципального сотрудничества.

Раздел 7. Культура.
Основными целями в сфере культуры будут сохранение и популяризация культурного наследия муниципального района, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и информации, создание условий для повышения качества и разнообразия услуг в сфере культуры.
Для достижения поставленных целей необходимо:
сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся на территории муниципального района;
организация библиотечного обслуживания населения районной межпоселенческой библиотечной системой, комплектование районных библиотечных фондов;
создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
организация предоставления дополнительного образования на территории муниципального района;
усовершенствование материально-технической базы сферы культуры Батецкого муниципального района;
сохранение и обновление кадрового потенциала в сфере культуры;
Реализации поставленных задач будет способствовать муниципальная программа «Развитие культуры и туризма в Батецком муниципальном районе (2014-2020 годы)», утвержденная постановлением Администрации Батецкого муниципального района от 14.01.2014 г. № 8, а также план мероприятий («дорожная карта») направленных на повышение эффективности сферы культуры Батецкого муниципального района на 2013-2018 годы, утвержденный постановлением Администрации Батецкого муниципального района от 25.06.2013 № 350.
Приоритетным направлением деятельности учреждений культуры остается создание условий для повышения качества и разнообразия услуг в сфере культуры, для чего предполагается осуществить комплекс мер, направленных на поддержку профессионального искусства, активизацию культурной жизни и повышение уровня доступности культурных благ для населения, а также на выявление и поддержку молодых дарований. Планируется увеличение количества концертных и иных творческих мероприятий, проведение фестивалей различных уровней, укрепляющих единое культурное пространство и развивающих культурный обмен.
Предусматривается поддержка внедрения муниципальными учреждениями культуры района новых форм и методов деятельности, направленных на обеспечение гарантий доступности культурных услуг и творческой деятельности для населения всех возрастных категорий, а также социально незащищенных слоев населения.
В целях обеспечения доступа граждан к культурным ценностям и информации будет скорректирован режим работы учреждений культуры Батецкого района.
Для повышения качества предоставляемых услуг будут проведены мероприятия по укреплению и модернизации материально-технической базы муниципальных учреждений культуры, в том числе планируется проведение ремонтов объектов культуры.
Особое внимание будет уделено сохранению и развитию традиционной народной культуры и самодеятельного художественного творчества, возрождению художественных промыслов и ремесел. С этой целью в центре «Краевед» МБУК Батецкий МЦКиД» будет создана «Сувенирная лавка», где планируется организация выставки-распродажи изделий мастеров декоративно-прикладного творчества Батецкого муниципального района.
Книжные фонды библиотек района пополнятся новыми литературно-художественными и справочно-энциклопедическими изданиями. Увеличится количество компьютеризированных библиотек и библиотек, имеющих Информационно-правовую систему «Законодательство России». На их базе будут созданы новые точки доступа к сети Интернет для населения района
Продолжится работа, направленная на обеспечение доступности и качества образовательных услуг учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры, применение эффективных методик раннего выявления одаренных детей, организация и проведение творческих конкурсов для детей и молодежи различных уровней, поддержка и профессиональная ориентация талантливых учащихся.
Планируется дальнейшее совершенствование системы непрерывного образовательного процесса подготовки и переподготовки профессиональных, в том числе, управленческих кадров в сфере культуры, повышение квалификации руководителей и специалистов. Предусматриваются меры по поэтапному повышению заработной платы работников культуры до уровня средней заработной платы в экономике региона, поощрению результативно работающих руководителей и специалистов учреждений культуры и образования в сфере культуры.
Реализация указанных мероприятий позволит достигнуть следующих результатов:
повышение уровня удовлетворённости граждан, проживающих в Батецком районе, качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры;
увеличение количества посещений библиотек;
увеличение количества специалистов учреждений культуры, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования (курсы повышения квалификации), и участников семинаров;
ежегодное осуществление ремонтных работ в зданиях учреждений культуры района;
проведение мероприятий по укреплению материально-технической базы в культурно-досуговых учреждениях и библиотеках района;
увеличение количества проектов, представленных на областные творческие конкурсы.

Раздел 8. Развитие туризма
Особое внимание будет уделено формированию конкурентоспособного туристского продукта Батецкого муниципального района и его продвижению на туристском рынке.
В связи с этим в рамках подпрограммы «Развитие туризма на территории Батецкого муниципального района» программы «Развитие культуры и туризма в Батецком муниципальном районе (2014-2020 годы)», утвержденной постановлением Администрации Батецкого муниципального района от 14.01.2014 г. №8, предусмотрены мероприятия, направленные на развитие событийного, активного и других видов туризма, создание новых интерактивных программ для туристов, а также повышению качества туристских услуг.
Продолжится работа по популяризации объектов туристского показа Батецкого района, включающая в себя:
проведение фестивалей, ярмарок межрегионального уровня в рамках событийного туризма;
проведение мероприятий по продвижению туристского потенциала района в средствах массовой информации и сети Интернет;
организация участия муниципального района в межрайонных, областных и межрегиональных мероприятиях сферы туризма;
разработка и реализация новых туристических и экскурсионных маршрутов в районе.
Реализация мероприятий по формированию конкурентоспособного туристского продукта Батецкого муниципального района и его продвижение на туристском рынке приведет к увеличению въездного туристского потока и количества посетителей объектов экскурсионного показа.

Раздел 9. Доступное жильё.
Стратегической целью является формирование рынка доступного жилья в районе.
В рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы» в 2015 году за счет всех источников финансирования планируется предоставление социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома молодым семьям.
В целях увеличения платежеспособного спроса населения на жилье планируется осуществлять:
оказание социальной помощи при приобретении жилья отдельным категориям граждан в виде:
предоставления гражданам-дольщикам займов на стадии строительства через Новгородский областной фонд по ипотечному жилищному кредитованию, с последующим переходом в ипотеку;
предоставления компенсации долга по льготным кредитам семьям при рождении детей в соответствии с областным законодательством;
использования в качестве источника гашения долга по ипотечным кредитам «Материнского капитала».
Особое внимание будет обращено на формирование площадок застройки для строительства индивидуальных и многоквартирных жилых домов и предоставление их в собственность бесплатно или через проведение аукционов по продаже земельных участков, а также предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства многодетным молодым семьям.

Раздел 10. Развитие жилищно-коммунального хозяйства.
Стратегической целью развития жилищно-коммунальной сферы является обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан.
Задачами органов власти муниципального района на предстоящий период являются:
содействие гражданам в выборе эффективных способов управления жилищным фондом;
предоставление в электронном виде информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению;
повышение квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, и обучение лиц, имеющих намерение осуществлять такую деятельность;
модернизация и строительство объектов коммунальной инфраструктуры.
Для обеспечения устойчивости работы товариществ собственников жилья органами местного самоуправления будет оказано содействие:
в организации проведения для собственников помещений в многоквартирных домах и представителей инициативных групп собственников помещений в многоквартирных домах консультаций и семинаров по выбору способа управления многоквартирными домами;
в предоставлении собственникам помещений в многоквартирных домах консультаций по вопросам организации и проведения общих собраний собственников по выбору способа управления многоквартирными домами, по подготовке документов для создания товариществ собственников жилья и их государственной регистрации;
в предоставлении по запросам товариществ собственников жилья сведений, касающихся нанимателей, арендаторов помещений, находящихся в муниципальной собственности, расположенных в многоквартирных домах, где созданы товарищества собственников жилья, а также сведения, касающиеся организаций, которым переданы в хозяйственное ведение, оперативное управление или безвозмездное пользование помещения, находящиеся в муниципальной собственности, расположенные в многоквартирных домах, где созданы товарищества собственников жилья.
Продолжится реализация региональной программы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новгородской области на 2014-2043 годы. В соответствии с перечнем программы за период 2015-2017 годов на территории Батецкого района планируется отремонтировать 10 многоквартирных домов.

Раздел 11. Сельское хозяйство.
Стратегической целью сельского хозяйства является обеспечение населения района качественной сельскохозяйственной продукцией и продовольствием собственного производства, повышение качества жизни населения, работающего в сельском хозяйстве.
Устойчивому развитию отрасли сельского хозяйства будет способствовать реализация мероприятий муниципальных программ «Развитие агропромышленного комплекса в Батецком муниципальном районе на 2014-2020 годы» и «Устойчивое развитие сельских территорий в Батецком муниципальном районе на 2014-2020 годы».
Исходя из цели развития сельского хозяйства, а также целей муниципальных программ предусматривается реализация следующих задач:
развитие сельскохозяйственного производства на основе модернизации сельского хозяйства и ускоренного развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства;
улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства;
улучшение жилищных условий сельского населения, развитие инженерной инфраструктуры сельских поселений.
Для развития сельскохозяйственного производства планируется:
продолжить реализацию текущих инвестиционных проектов общества с ограниченной ответственностью «ТРУД», общества с ограниченной ответственностью «Батецкий бык» и общества с ограниченной ответственностью «Агроферма Батецкая»;
улучшить качественный состав племенного ядра сельскохозяйственных животных;
продолжить оказание содействия в организации крестьянских (фермерских) хозяйств;
сохранить зону действия 6 существующих пунктов искусственного осеменения.
Для улучшения общих условий функционирования сельского хозяйства планируется:
выполнить работы по сохранению и повышению почвенного плодородия, культур - технические мероприятия на площади 2100 га;
развивать систему консультационного, информационного обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения;
повышать кадровый потенциал агропромышленного комплекса путем стимулирования молодых специалистов, профессиональной переподготовки и повышения квалификации для работников агропромышленного комплекса и органов местного самоуправления, формирования кадрового резерва руководителей;
стимулировать инновационное развитие сельского хозяйства путем освоение инноваций на демонстрационных площадках, на объектах базовых хозяйств, консультационных, научных организаций и образовательных учреждений.
В итоге производство валовой сельскохозяйственной продукции во всех категориях хозяйств в сопоставимой оценке к предыдущему году увеличится в 2015 году на 2 процента, в 2016 году - на 3 процента, в 2017 году - на 3 процента.
За счет дальнейшего обновления машинно-тракторного парка, внедрения современных технологий и современных комплексов машин различных модификаций планируется увеличить производительность труда к предыдущему году в 2015 году на 5 процентов, в 2016 году - на 6,5 процентов, в 2017 году - на 8,0 процентов.
Для улучшения жилищных условий сельского населения, развития инженерной инфраструктуры сельских поселений планируется:
строить и приобретать жилье в сельской местности площадью в 2015 году - 123 кв. м, 2016 году - 144 кв. м, 2017 году - 144 кв. м.;
обеспечить реализацию двух проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности.

Раздел 12. Промышленность, предпринимательская и инвестиционная деятельность.
Приоритетное внимание в области производства промышленной продукции будет уделено дальнейшему сохранению роста объемов производства.
Развитию промышленного производства в 2015 году и на период до 2017 года будут способствовать принимаемые меры по вводу новых мощностей, модернизации производств, создание благоприятных условий для развития частного предпринимательства в сфере материального производства, организационной поддержки инвесторов органами власти, система льготного налогообложения эффективных инвестиционных проектов.
В промышленном комплексе района планируется дальнейшее сохранение роста производства на уровне 4 - 5 процентов ежегодно.
Обеспечению стабильного развития малого и среднего предпринимательства в районе будут способствовать:
областной закон от 07.02.2008 № 245 «О развитии малого и среднего предпринимательства в области»;
сохранение зоны экономического благоприятствования на территории района;
реализация мероприятий муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства на 2014-2016 годы»;
организация работы Совета по развитию малого и среднего предпринимательства в районе.
Особое внимание будет уделено:
оказанию финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
поддержке муниципальных программ - софинансирование утвержденных муниципальных программ развития малого предпринимательства, в том числе мероприятия по предоставлению грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного дела;
имущественной поддержке субъектов малого и среднего бизнеса;
устранению административных ограничений.
Для повышения инвестиционной активности, придания устойчивого характера позитивным сдвигам в динамике инвестиций в основной капитал и снижения влияния финансового кризиса будут сохранены гарантии стабильности условий деятельности предприятий, реализующих инвестиционные проекты на территории района.
Приоритетными сферами вложения инвестиций на среднесрочную перспективу остаются:
агропромышленный комплекс;
лесная промышленность;
туризм.
Будет продолжено привлечение инвесторов на территорию района. С этой целью будут регулярно размещаться на сайтах дополнительные сведения о свободных индустриальных площадках.


Раздел 13. Связь.
В целях удовлетворения потребностей жителей муниципального района в получении объективной и всесторонней информации об общественно-политической, экономической, культурной, научной жизни региона в услугах связи необходимо решить ряд задач, а именно:
развивать современные виды услуг, такие как мобильное телевидение, мобильный Интернет;
развивать новые виды услуг с использованием интернет-технологий, в первую очередь цифровое телевидение по интернет-каналам.
Выполнение поставленных задач предусматривает:
поддержание в рабочем состоянии существующей аналоговой сети распространения программ телерадиовещания, развитие сети телевизионного вещания на базе современных цифровых технологий, а также модернизацию и замену устаревшей телевизионной и радиовещательной техники;
оказание содействия организациям, предоставляющим услуги связи населению, в создании условий для обеспечения предоставления этих услуг.
Реализация перечисленных мероприятий позволит:
улучшить качество предоставления населению таких услуг связи, как широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, услуг междугородной и международной связи, услуг интеллектуальной сети связи;
уверенно принимать программы цифрового телевидения.

Раздел 14. Дорожное хозяйство и транспортное обслуживание.
Основной целью в сфере дорожного хозяйства будет являться сохранение от разрушения действующей сети автомобильных дорог и сооружений на них путем своевременного выполнения комплекса работ по содержанию, ремонту дорог.
В рамках реализации государственной программы Новгородской области «Совершенствование и содержание дорожного хозяйства Новгородской области (за исключением автомобильных дорог федерального значения) на 2014-2016 годы» и за счет средств дорожного фонда Новгородской области планируется выполнить:
капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Кромы-Вольная Горка-Тесовский (4,7 км) и участка автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Медведь-Батецкий (18,07 км);
ремонт автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Кромы-Вольная Горка-Тесовский (13,8 км);
ремонт автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Любуницы-Село Гора (1,773 км);
ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения «Великий Новгород – Луга» - Мойка – Овсино – граница области (9 км).
Муниципальной программой «Развитие и совершенствование автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Батецкого муниципального района на 2014-2016 годы» определены основные цели и задачи дорожного хозяйства муниципального района, в том числе:
создание условий для безопасного и бесперебойного движения автомобильного транспорта путем обеспечения сохранности автомобильных дорог и улучшения их транспортно-эксплуатационного состояния;
повышение качества транспортного обслуживания населения района.
Реализация мероприятий программы позволит обеспечить содержание автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Батецкого муниципального района на нормативном уровне, улучшить техническое состояние дорожной сети и её обустройство, снизить количество жалоб населения на состояние автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Батецкого муниципального района. Будет продолжен ремонт автомобильной дороги Обколи-Хочуни.
За счет средств дорожного фонда Новгородской области и при софинансировании бюджета Батецкого муниципального района продолжится реализация мероприятий, предусматривающих осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Транспортное обслуживание населения муниципального района будет осуществляться в соответствии с областным законом «О перераспределении полномочий по организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района, в границах городского округа, городского и сельского поселения Новгородской области между органами местного самоуправления и органами государственной власти Новгородской области».

Раздел 15. Топливно-энергетический комплекс.
Стратегической целью является повышение энергоэффективности топливно-энергетического комплекса, надежное и качественное снабжение электрической и тепловой энергией потребителей муниципального района, обеспечение безопасного газоснабжения населения и рациональное использование энергетических ресурсов.
Для ее достижения необходимо решить следующие задачи:
модернизация электросетевого хозяйства;
развитие систем водоснабжения и водоотведения.
Основным источником инвестиций в электроэнергетике будут собственные средства энергоснабжающих организаций, формируемые в основном из амортизационных отчислений.
Техническая политика сетевых организаций будет направлена на поддержание в рабочем состоянии действующего энергохозяйства. Для решения задач по обновлению изношенных основных фондов разработаны мероприятия по замене изношенного оборудования на новое, по увеличению пропускной способности линий электропередач, предусмотрены работы по модернизации подстанций 110/35/10 кВ, строительство новых и реконструкция существующих линий 0,4-10-35/110 кВ. Развитие сетей электроснабжения планируется с учетом перспективного развития муниципального района (создание резерва мощности).
В рамках реализации Плана мероприятий по обеспечению качества воды, соответствующей гигиеническим нормативам по Батецкому муниципальному району на объектах ООО «Батецкий водоканал» Новгородской области на период с 2015 по 2018 годы планируется осуществить установку фильтров на артезианские скважины и произвести частичную замену водопроводных труб.

Раздел 16. Лесное хозяйство.
Стратегическими целями развития лесного хозяйства, лесопромышленного комплекса и совершенствования управления лесами являются:
создание условий, обеспечивающих устойчивое управление лесами, то есть соблюдение требований непрерывного, рационального использования лесов, повышение доходов от использования лесных ресурсов, своевременное и качественное воспроизводство лесов;
создание условий для реализации государственной лесопромышленной политики.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
создание условий для обеспечения воспроизводства лесов (своевременное проведение мероприятий по восстановлению леса, уходу за лесом и обеспечение условий для естественного возобновления хозяйственно-ценных древесных пород);
создание условий для осуществления совершенствования экономического механизма в лесном секторе и лесопромышленном комплексе с целью выпуска продукции высокой добавленной стоимости.
Для обеспечения воспроизводства лесов планируется:
обеспечить выполнение лесовосстановительных мероприятий;
ежегодно создавать минерализованные полосы и производить уход за уже созданными минерализованными полосами для защиты лесов от пожаров.
Показателем конечного результата, характеризующим решение поставленных задач, является обеспечение:
соотношения площади искусственного лесовосстановления и площади сплошных рубок лесных насаждений на землях лесного фонда не менее 30 процентов;
ежегодного индекса физических объемов производства в лесопромышленном комплексе не менее 103 - 105 процентов в год, увеличение доли конкурентоспособной продукции высокой степени переработки, использование лиственных пород;
увеличение объема использования расчетной лесосеки до 46 процентов.

Раздел 17. Недропользование.
Основными целями сферы недропользования являются удовлетворение потребностей экономики муниципального района в минерально-сырьевых ресурсах, обеспечение воспроизводства минерально-сырьевых ресурсов и их рационального использования, создание условий для улучшения состояния здоровья населения и решение вопросов экологического состояния и охраны окружающей среды.
Задачами являются:
обеспечение потребностей в минеральном сырье и готовой продукции жилищного и промышленного строительства, строительства и реконструкции автомобильных дорог;
геологическое изучение недр с целью выявления новых месторождений полезных ископаемых.
С 2015 года обществом с ограниченной ответственностью «Батецкое дорожно-эксплуатационное предприятие» планируется начать разработку карьера «Заполье». Объем добычи песчано-гравийной смести составит: 2015 год – 50 тысяч куб. метров, 2016 год – 100 тысяч куб. метров, 2017 год – 100 тысяч куб.метров.

Раздел 18. Градостроительство
Стратегической целью в сфере градостроительной деятельности является реализация документов территориального планирования, а также создание и развитие муниципальной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности для планомерного и устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.
Задачами реализации документов территориального планирования являются: подготовка и утверждение документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования; принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую; создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения на основании документации по планировке территории.
Задачей создания и развития муниципальной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности является создание условий, обеспечивающих централизованный доступ органов местного самоуправления, организаций и граждан к достоверным и актуальным сведениям о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений и эффективное использование данных сведений.
Реализация документов территориального планирования, а также внедрение муниципальной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности позволят обеспечить:
устойчивое развитие территорий, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, учет интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
повышение качества и эффективности управления территориями за счет широкого использования информационных ресурсов при принятии управленческих решений и контроле их исполнения;
содействие экономическому развитию муниципального района через повышение возможностей информационного обеспечения инвестиционной деятельности посредством предоставления более полной, актуальной и достоверной информации о потенциальных объектах инвестиций;
централизованный доступ ко всем имеющимся данным и картографическим материалам;
ведение документов территориального планирования в электронном виде;
учет и контроль за состоянием границ земель сельскохозяйственного назначения, границ земель особо охраняемых природных территорий регионального значения, границ земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, границ территорий объектов культурного наследия, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения;
повышение качества предоставляемых муниципальных услуг.

Раздел 19. Управление муниципальной собственностью.
Основные направления деятельности по управлению муниципальным имуществом района определяются в соответствии со сложившейся социально-экономической политикой и предполагают решение следующих задач:
увеличение доходов бюджета муниципального района в результате эффективного использования муниципального имущества;
развитие системы информационного обеспечения управления муниципальным имуществом;
развитие малого и среднего предпринимательства;
реализация антикризисных мероприятий.
Для решения данных задач предполагается выполнение следующих мероприятий:
усиление контроля по использованию муниципального имущества;
продолжение работы над программой по учету и использованию муниципального имущества;
оформление технической документации на объекты недвижимости и постановка на кадастровый учет земельных участков под ними;
выявление и перераспределение неиспользуемых и неэффективно используемых объектов муниципальной собственности района;
организация аукционов, конкурсов по продаже муниципального имущества района и оформление права на заключение договоров аренды, безвозмездного пользования, договоров доверительного управления и иных договоров;
продолжение работы по оформлению прав муниципальной собственности района на объекты недвижимости;
выявление бесхозяйных объектов и оформление прав муниципальной собственности на них;
оказание имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства;
организация работы по поддержке субъектам малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемых ими объектов недвижимости;
выполнение прогнозных планов (программ) приватизации муниципального имущества района.

Раздел 20. Земельные отношения.
Основными задачами в области земельных отношений являются:
формирование земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, комплексное жилищное строительство, для производственных целей и для молодых и многодетных семей;
постановка на государственный кадастровый учет земельных участков и связанных с ними объектов недвижимого имущества;
разграничение государственной собственности на землю;
предоставление земельных участков под строительство, ведение личного подсобного хозяйства, огородничества и крестьянско - фермерских хозяйств;
выявление свободных земельных участков и постановка их на кадастровый учет;
информационное обеспечение населения по предлагаемым земельным участкам;
продолжение работы по выделению в натуре долей муниципального района в общей долевой собственности земель сельскохозяйственного назначения, постановка их на кадастровый учет и ввод в оборот.

Раздел 21. Охрана природы.
Приоритетным направлением в области охраны окружающей среды будет решение проблем, связанных с сокращением негативного техногенного воздействия на окружающую среду, упорядочиванием сбора, хранения и утилизации отходов производства и потребления, улучшением состояния водных объектов, предупреждением последствий негативных процессов, влияющих на обеспечение устойчивого состояния объектов животного мира, не относящихся к охотничьим ресурсам.
Качество окружающей среды является одним из ключевых факторов конкурентоспособности района, оказывает прямое влияние на демографическую ситуацию и здоровье населения.

Раздел 22. Труд и занятость населения.
В целях реализации конституционных прав граждан на труд, социальную защиту от безработицы, обеспечения наиболее полной занятости населения в соответствии с возможностями его профессионально-квалификационного роста планируется решение следующих задач:
сохранение стабильной ситуации на рынке труда;
содействие трудоустройству граждан и обеспечение работодателей необходимой рабочей силой;
содействие развитию кадрового потенциала, повышению конкурентоспособности и мобильности безработных и ищущих работу граждан;
обеспечение гарантий социальной поддержки безработных граждан;
улучшение условий и охраны труда;
улучшение качества оказываемых услуг в области содействия занятости.
Для решения поставленных задач в области содействия занятости населения будут реализованы следующие мероприятия:
содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;
осуществление социальных выплат безработным гражданам;
обеспечение временной и постоянной занятости граждан, включая категории граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
информирование о положении на рынке труда муниципального района, правах и гарантиях в сфере занятости населения и защиты от безработицы;
развитие и совершенствование системы профессиональной ориентации безработных граждан, высвобождаемых работников, незанятых и других категорий населения в целях выбора профессии, трудоустройства, профессионального обучения;
оказание услуг по психологической поддержке безработным гражданам, в целях повышения конкурентоспособности и адаптации безработных граждан к существующим условиям на рынке труда;
содействие повышению качества, конкурентоспособности и профессиональной мобильности рабочей силы за счет профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования безработными гражданами и стремлению возобновить трудовую деятельность незанятыми гражданами, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости;
совершенствование механизма организации общественных работ на основе повышения социального статуса и расширения видов общественных работ;
реализация мер по временному трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в период летних каникул и в свободное от учебы время;
содействие в организации временного трудоустройства безработных граждан в возрасте 18 - 20 лет из числа выпускников, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;
содействие самозанятости безработных граждан;
во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» создание условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью, организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
повышение доступности и качества государственных услуг в области содействия занятости населения и защиты от безработицы;
определение потребности в привлечении иностранных работников и подготовка предложений по объемам квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности на территории муниципального района;
оптимизация миграционных процессов и создание условий для повышения мобильности граждан и эффективного перераспределения трудовых ресурсов;
оказание содействия добровольному переселению в Новгородскую область соотечественников, проживающих за рубежом.
Осуществление вышеуказанных мер позволит повысить занятость населения при сохранении стабильно низкого уровня безработицы, не превышающего 0,8 процента, не допустить обострения социальной напряженности в обществе и стимулировать трудовые коллективы организаций к экономическому росту.

Раздел 23. Потребительский рынок.
Основными целями развития торговли являются:
создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения муниципального района на потребительские товары в широком ассортименте, по доступным ценам в пределах территориальной доступности;
создание на территории района современной торговой инфраструктуры, основанной на принципах достижения установленных нормативов обеспеченности населения района площадью торговых объектов;
формирование конкурентной среды на товарных рынках района.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
обеспечение бесперебойного доведения товаров до потребителей в достаточном объеме и ассортименте;
определение и реализация комплекса мер, направленных на повышение ценовой и территориальной доступности товаров;
привлечение инвестиций в развитие торговли на территории муниципального района;
совершенствование форм и методов координации управления в сфере торговли, устранение административных барьеров, препятствующих развитию торговли.
Обеспечению развития торговли на территории района будет способствовать реализация мероприятий муниципальной программы «Обеспечение экономического развития Батецкого муниципального района на 2014-2016 годы», утвержденной постановлением Администрации Батецкого муниципального района от 18.12.2013 № 792:
проведение мониторинга цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости в целях определения экономической доступности товаров для населения района;
содействие созданию эффективной конкурентной среды как фактора сдерживания роста цен и предотвращения монополизации отдельных товарных рынков;
проведение мониторинга обеспеченности населения района площадью торговых объектов с выявлением проблемных территорий;
формирование современной инфраструктуры розничной торговли и повышение территориальной доступности торговых объектов для населения;
упорядочение и качественное улучшение нестационарных торговых объектов в соответствии со схемой их размещения, утвержденной Администрацией муниципального района;
организация проведения ярмарок по реализации сельхозпродукции, сохранение сельскохозяйственного рынка в торговой инфраструктуре, дальнейшее их развитие как одного из основных путей по расширению возможностей реализации населению сельскохозяйственной продукции и продовольствия высокого качества по доступным ценам, минуя посредническое звено;
организация проведения выставок, ярмарок и иных мероприятий в целях стимулирования деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность на территории района, и обеспечения взаимодействия хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров;
выявление предприятий, осуществляющих деятельность и достигших наилучших результатов в сфере торговли, обобщение и распространение положительного опыта их деятельности, стимулирования развития предпринимательства в данной сфере посредством участия в ежегодном областном конкурсе «Лучшее предприятие торговли».
В результате реализации программных мероприятий по развитию торговли ожидается достижение следующих показателей:
достижение показателя обеспеченности населения района площадью торговых объектов до 600 кв. м в расчете на 1000 человек в 2017 году;
повышение территориальной и ценовой доступности товаров для населения муниципального района;
формирование торговой инфраструктуры с учетом многообразия видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли, потребностей населения;
ежегодный рост оборота розничной торговли в сопоставимых ценах на 2 - 3 процента;
достижение оборота розничной торговли в расчете на душу населения до 66 тыс. рублей в 2017 году.

Раздел 24. Правоохранительная деятельность и защита от чрезвычайных ситуаций.
В целях защиты населения от преступных посягательств, укрепления правопорядка будет продолжена реализация мероприятий по правоохранительной деятельности.
Особое внимание будет уделено противодействию коррупции, в этом направлении будет осуществлен комплекс правовых, экономических, организационно - управленческих и культурно-воспитательных мер, а так же мероприятия по противодействию терроризму на территории района.
Приоритетные вопросы реализации мероприятий направлены на:
охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;
предупреждение террористических актов на территории района;
противодействие организованной преступности и коррупции, правонарушениям в сфере экономики на потребительском рынке;
обеспечение личной и имущественной безопасности граждан;
профилактику правонарушений несовершеннолетними;
проведение комплексных профилактических мероприятий, направленных на пресечение и раскрытие уличных преступлений, грабежей, краж, хулиганств;
выявление и пресечение преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия и наркотических средств;
снижение дорожно-транспортных происшествий, профилактика дорожно-транспортного травматизма;
защиту от чрезвычайных ситуаций.
Комплекс мероприятий по защите населения района от чрезвычайных ситуаций будет направлены на решение следующих задач:
обеспечение необходимых условий для повышения боеготовности подразделений пожарной службы;
обеспечение защиты жизни, здоровья и имущества граждан от пожаров;
обучение неработающего населения мерам пожарной безопасности;
усиление контроля за соблюдением требований пожарной безопасности в объектах социального обслуживания, школах, детских садах;
проведение обучения должностных лиц вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и вопросам пожарной безопасности;
Будет продолжена реализация мероприятий по противодействию терроризму на территории района.

Раздел 25. Развитие информационного общества и формирование электронного правительства
В соответствии со Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утверждённой Президентом Российской Федерации от 7 февраля 2008 года № Пр-212, Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» для повышения качества предоставления услуг населению, совершенствования системы местного самоуправления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий в Батецком районе планируется:
создание условий для формирования и развития информационного общества путем реализации мер по развитию информационной инфраструктуры, отвечающей современным требованиям и обеспечивающей потребности населения в информации, а также потребности органов местного самоуправления в информации и информационном взаимодействии;
поэтапное предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
оптимизация порядка предоставления государственных и муниципальных услуг, повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг для физических и юридических лиц на территории района, в том числе через ГОАУ «МФЦ по Батецкому муниципальному району»;
поэтапное внедрение системы межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
обеспечение открытости информации о деятельности органов местного самоуправления, расширение возможности доступа к ней и непосредственное участие организаций, граждан и институтов гражданского общества в процедурах формирования и экспертизы решений, принимаемых на всех уровнях муниципального управления.
Продолжится осуществление мероприятий, направленных на расширение масштабов и форм взаимодействия органов местного самоуправления и представительной власти с общественными организациями и объединениями в интересах решения приоритетных социально-экономических задач, реализации государственной политики в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений.

Раздел 26. Совершенствование системы местного самоуправления и муниципальной службы
В целях совершенствования системы местного самоуправления и муниципальной службы в Батецком районе продолжится реализация муниципальной программы «Поддержка развития местного самоуправления в Батецком муниципальном районе на 2014- 2016 годы», а также Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».
Для достижения поставленной цели планируется:
профессиональная переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих;
проведение конкурсов при замещении должностей муниципальной службы;
формирование на конкурсной основе резерва управленческих кадров Батецкого муниципального района;
совершенствование практики представления граждан района к государственным, областным наградам, присвоению почетных званий и награждению районными наградами;
внедрение современных информационных технологий по созданию комплексных автоматизированных систем кадрового учета, программы по электронному документообороту, по делопроизводству, по обращениям граждан, по контролю за документами;
реализация антикоррупционных механизмов в системе муниципальной службы района;
повышение результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих района;
В целях реализации государственной программы Новгородской области «Совершенствование системы государственного управления и государственная поддержка развития местного самоуправления в Новгородской области на 2014-2016 годы» планируется принять участие в мероприятиях:
по информационной поддержке реформы местного самоуправления;
по совершенствованию нормативной правовой базы и методическому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, в том числе участие поселений района в областных смотрах-конкурсах между администрациями городских и сельских поселений;
по укреплению материально-технической базы органов местного самоуправления.
К 2016 году планируется достижение следующих результатов:
повышение профессионального уровня муниципальных служащих района, в том числе:
количество муниципальных служащих района, прошедших профессиональную переподготовку: 2015 год - 1 человек, 2016 год - 1 человек, 2017 год – 2 человека;
количество муниципальных служащих, прошедших курсы повышения квалификации: 2015 год – 4 человека, 2016 год – 5 человек, 2017 год – 5 человек.
повышение качества подготовки нормативных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления района, их обнародование, опубликование, размещение в регистре нормативных правовых актов Новгородской области.
повышение уровня информированности населения о деятельности органов местного самоуправления района и создание условий для активизации участия граждан в непосредственном осуществлении местного самоуправления;
В целях совершенствования работы с населением и информирования его о деятельности органов местного самоуправления района продолжится практика проведения районных информационных дней.

Раздел 27. Взаимодействие власти с общественными институтами.
Продолжится осуществление мероприятий, направленных на расширение масштабов и форм взаимодействия органов исполнительной и представительной власти с общественными организациями и объединениями в интересах решения приоритетных социально-экономических задач, реализации государственной политики в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений.
Важнейшими задачами партнерства общества и власти в районе будут повышение уровня и качества жизни граждан, развитие демократических институтов, укрепление доверия граждан к органам власти, сохранение социальной стабильности в районе, включая предупреждение террористических и иных экстремистских проявлений, противодействие коррупции и профилактика преступности в целом.
В интересах качественного и эффективного удовлетворения информационных потребностей органов местного самоуправления района планируется дальнейшее совершенствование механизмов мониторинга социально-экономической и общественно-политической ситуации в районе, в том числе с использованием возможностей Интернета (сетевые СМИ, форумы, блоги), с применением социологических методов исследования общественного мнения.
В целях разработки предложений и рекомендаций по вопросам социально-экономического и общественно-политического развития района, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления района, дальнейшего развития гражданского общества на территории района будет продолжена работа Общественного совета при Администрации муниципального района.

 

Дата создания: 25-09-2017
Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области
Адрес: Россия 175000 Новгородская область, Батецкий район, п.Батецкий, ул.Советская, д.39а
Телефон: 8(81661) 22-401
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: