Иванов Владимир Николаевич

Глава района

График приема граждан

О проекте решения Думы муниципального района «О внесении изменений в Устав Батецкого муниципального района»
318-РД от 25.11.2014
Скачать (145 Кб)




Российская Федерация
Новгородская область
ДУМА БАТЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Р Е Ш Е Н И Е

О проекте решения Думы муниципального района «О внесении
изменений в Устав Батецкого муниципального района»

Принято Думой Батецкого муниципального района 25 ноября 2014 года

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», областным законом от 23.10.2014 № 637-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями новгородской области вопросов местного значения» Дума Батецкого муниципального района
РЕШИЛА:
1. Принять к рассмотрению прилагаемый проект решения Думы муниципального района «О внесении изменений в Устав Батецкого муниципального района».
2. Назначить публичные слушания по проекту решения Думы муниципального района «О внесении изменений в Устав Батецкого муниципального района» на 18 декабря 2010 года в 10 часов дня в Доме культуры п. Батецкий.
3. Назначить ответственного за проведение публичных слушаний председателя Думы Батецкого муниципального района Семенова О.П.
4. Опубликовать настоящее решение, проект решения Думы муниципального района «О внесении изменений в Устав Батецкого муниципального района», порядок участия граждан в обсуждении проекта изменений в Устав Батецкого муниципального района в муниципальной газете «Батецкий вестник» и разместить на официальном сайте Администрации Батецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Глава Батецкого муниципального района
В.Н.Иванов
Председатель Думы Батецкого муниципального района
О.П.Семенов

п. Батецкий
25 ноября 2014 года
№ 318-РД

ПРОЕКТ
ДУМА БАТЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
О внесении изменений в Устав Батецкого муниципального района

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», областным законом от 23.10.2014 № 637-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями новгородской области вопросов местного значения» Дума Батецкого муниципального района РЕШИЛА:

I. Утвердить следующие изменения в Устав Батецкого муниципального района:
1. Статью 5 «Вопросы местного значения района» изложить в новой редакции:
«Статья 5. Вопросы местного значения района
1. К вопросам местного значения района относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
8) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
10) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией (вступает в силу в сроки установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции);
11) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
12) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
13) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
14) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
15) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
16) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
17) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
18) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе");
19) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
20) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
22) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
23) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
24) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
25) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
26) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
28) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
29) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
30) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
31) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
32) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
34 осуществление муниципального лесного контроля;
35) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
36) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;
37) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре.
38) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной
территории муниципального района. (вступает в силу с 01.01.2015)

1.1. С 1 января 2015 года к вопросам местного значения муниципального района относятся вопросы местного значения сельского поселения:

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
7.2) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
23) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
32) осуществление муниципального лесного контроля;
33.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
34) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
37) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
3. Органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
4. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.».

2. Статью 5.1 «Права органов местного самоуправления района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов» изложить в новой редакции:
«Статья 5.1. Права органов местного самоуправления района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов
1. Органы местного самоуправления района имеют право на:
1) создание музеев муниципального района;
2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с
реализацией прав местных национально-культурных автономий на
территории муниципального района;
4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;
5) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных организаций высшего образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
6) создание условий для развития туризма;
7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
8) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
9) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов";
10) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса;
11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.»
2. Органы местного самоуправления района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и областными законами, за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.».

3. Статью 13 «Публичные слушания» изложить в новой редакции:
«Статья 13. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей района Думой района, Главой района могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Думы района или Главы района.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Думы района, назначаются Думой района, а по инициативе Главы района - Главой района.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава Батецкого муниципального района (далее – Устав района), а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав района вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе района вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект бюджета Батецкого муниципального района (далее- бюджет района) и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании Батецкого муниципального района.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решениями Думы района и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Батецкого муниципального района, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
5. Не требуется официального опубликования (обнародования) порядка учета предложений по проекту решения Думы района о внесении изменений и дополнений в устав района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава района в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.»

4. Статью 20 «Досрочное прекращение полномочий Главы района» изложить в новой редакции:
«Статья 20. Досрочное прекращение полномочий Главы района
1. Полномочия Главы района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти - со дня смерти;
2) отставки по собственному желанию - со дня опубликования (обнародования) заявления об отставке по собственному желанию в газете "Батецкий край";
3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - со дня вступления в силу правового акта Губернатора Новгородской области об отрешении от должности Главы района;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда - со дня вступления в силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства - со дня такого выезда;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, - со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;
9) отзыва избирателями - со дня опубликования итогов голосования по отзыву Главы района, если за его отзыв проголосовали избиратели в количестве, установленном в части 3 статьи 11 настоящего Устава;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы района - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;
11) преобразования района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", - со дня формирования представительного органа вновь образованного муниципального образования;
12) увеличения численности избирателей района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ района, - со дня избрания Думы района нового созыва в правомочном составе;
13) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - с момента вступления в силу решения Думы района об удалении Главы района в отставку;
14) в случае упразднения муниципального района - со дня формирования представительного органа вновь образованного муниципального образования;)
1.1. Полномочия Главы района прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случаях:
1) несоблюдения Главой района, его супругом(ой) и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» - со дня установления уполномоченными органами фактов, указанных в настоящем пункте;
2) установления в отношении избранного на муниципальных выборах Главы муниципального района факта открытия или наличия счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами в период, когда указанное лицо было зарегистрировано в качестве кандидата на выборах главы муниципальногорайона - со дня установления уполномоченными органами фактов, указанных в настоящем пункте;
2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района его полномочия временно исполняет первый заместитель Главы администрации Батецкого муниципального района.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы Главы района проводятся в сроки, установленные федеральным законом.
4. Администрация района обеспечивает официальное опубликование информации о досрочном прекращении полномочий Главы района.
5. В случае, если избранный на муниципальных выборах Глава района, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Думы района об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, досрочные выборы Главы района не могут бытьназначены до вступления решения суда в законную силу.
6. В случае, если избранный из состава Думы района Глава района, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Думы района об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, Дума района не вправе принимать решение об избрании из своего состава Главы района до вступления решения суда в законную силу.
7. Глава района, в отношении которого Думой района принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения. Суд должен рассмотреть заявление и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня подачи заявления.».

5. Статью 24.1. «Порядок досрочного прекращения полномочий депутата Думы Батецкого муниципального района» изложить в новой редакции:
«Статья 24.1. Порядок досрочного прекращения полномочий депутата Думы Батецкого муниципального района
1. В случае досрочного прекращения полномочий депутата по собственному желанию, депутат подает соответствующее письменное заявление, с указанием причин, в Думу района. Дума района в 30-дневный срок рассматривает заявление депутата и принимает решение. Решение принимается не менее двумя третями присутствующих на заседании депутатов Думы района. В случае непринятия Думой района досрочного прекращения полномочий депутата, его полномочия прекращаются по истечении 30-дневного срока со дня подачи заявления.
2. В случае смерти депутата, его полномочия прекращаются с даты государственной регистрации смерти, на основании заверенной копии свидетельства о смерти.
3. В случаях признания судом депутата недееспособным или ограниченно дееспособным, признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим, вступления в отношении депутата в законную силу обвинительного приговора суда, полномочия депутата прекращаются с момента вступления в силу решения суда, на основании заверенной копии решения (приговора) суда.
4. В случае выезда депутата за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства, полномочия депутата прекращаются с даты снятия с регистрационного учета по месту его постоянного жительства, на основании письменного заявления депутата.
5. В случае прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, полномочия депутата прекращаются на основании письменного заявления депутата.
6. В случае отзыва депутата избирателями, в порядке статьи 11 настоящего Устава, полномочия депутата прекращаются с даты вступления в силу решения Думы района, на основании итогов голосования.
7. Полномочия депутата могут быть прекращены досрочно:
а) в случае принятия решения Думы района о самороспуске. Решение принимается не менее чем двумя третями голосов от установленной численности депутатов Думы района. Полномочия депутатов прекращаются с даты вступления в силу решения Думы района.
б) в случае формирования Думы района из состава представительных органов поселений полномочия депутата Думы района прекращаются досрочно в случае прекращения его полномочий соответственно в качестве главы поселения, депутата представительного органа поселения в составе муниципального района.
8. В случае призыва депутата на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу, полномочия депутата прекращаются с даты призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу, на основании письменного заявления депутата, с приложением заверенных копий документов.
9. Дума района рассматривает вопросы и принимает решение по досрочному прекращению полномочий депутата Думы района, не более чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения его полномочий, а если это основание появилось в период между заседаниями Думы района, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания, а также в 30-дневный срок со дня поступления письменного заявления депутата или (и) установления факта о необходимости досрочного прекращения полномочий депутата (п.п. 2, 3, 4, 5, 8 настоящей статьи), на заседании Думы района не менее чем двумя третями голосов от установленной численности депутатов Думы района.».

6. Статью 29. «Досрочное прекращение полномочий Думы района» изложить в редакции:
«Статья 29. Досрочное прекращение полномочий Думы района
1. Полномочия Думы района могут быть прекращены досрочно в случае ее роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Полномочия Думы района могут быть также прекращены:
1) в случае принятия Думой района решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Думы района;
2) в случае вступления в силу решения Новгородского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Думы района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий, - со дня вступления в силу указанного решения областного суда;
3) в случае преобразования района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", - со дня формирования представительного органа вновь образованного муниципального образования;
4) в случае увеличения численности избирателей района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ района, - со дня избрания Думы района нового созыва в правомочном составе;
5) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, - с момента, определенного в соответствии с федеральным законом.
6) в случае упразднения муниципального образования- со дня формирования представительного органа вновь образованного муниципального образования;
3. Досрочное прекращение полномочий Думы района влечет досрочное прекращение полномочий ее депутатов.
4. В случае досрочного прекращения полномочий Думы района, досрочные выборы в Думу района проводятся в сроки, установленные федеральным законом.
5. Администрация района обеспечивает официальное опубликование информации о досрочном прекращении полномочий Думы района в газете "Батецкий край".»

7. Статью 36.1 «Порядок подготовки, принятия, официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов муниципального района» изложить в редакции:
«Статья 36.1. Порядок подготовки, принятия, официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов муниципального района
1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься
депутатами Думы района, Главой района, Главой администрации района, Контрольно-счетной палатой района, избирательной комиссией района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором.
2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и
форма прилагаемых к ним документов, порядок их принятия устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления района или должностного лица местного самоуправления района, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
3. Муниципальные правовые акты вступают в силу в следующем порядке:
1) Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права,
свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня следующего за днем их официального опубликования (обнародования), за исключением случаев, если в самом муниципальном правовом акте указан иной срок вступления его в силу после официального опубликования (обнародования).
Иные муниципальные правовые акты вступают в силу в день их подписания уполномоченными должностным лицами органов местного самоуправления района, за исключением случаев, если в самом правовом акте не указан иной срок вступления в силу муниципального правового акта;
2) нормативные правовые акты Думы района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
4. Муниципальные правовые акты в течение 25 дней после их подписания подлежат опубликованию в газете «Батецкий край» и (или) в специальном выпуске газеты «Батецкий край»–«Официальный вестник» и (или) в муниципальной газете «Батецкий вестник».
5. Муниципальные правовые акты о бюджете подлежат официальному опубликованию не позднее 10 дней после их подписания в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и в порядке установленном статьей 28 настоящего устава.
6. Официальными источниками опубликования муниципальных правовых актов, которые в соответствии с настоящим Уставом подлежат официальному опубликованию, являются газета «Батецкий край» и (или) в специальный выпуск газеты «Батецкий край» –«Официальный вестник» и (или) в муниципальная газета «Батецкий вестник».
Официальным опубликованием муниципального правового акта считается первая публикация его полного текста в газете «Батецкий край» и (или) в специальном выпуске газеты «Батецкий край» –«Официальный вестник» и (или) в муниципальной газете «Батецкий вестник».
Муниципальный правовой акт, подлежащий обязательному опубликованию (обнародованию), направляется Главой района в газету «Батецкий край» и (или) в специальный выпуск газеты «Батецкий край» –«Официальный вестник» и (или) в муниципальную газету «Батецкий вестник» для опубликования в ближайшем номере.
Если значительный по объему текста муниципальный правовой акт по техническим причинам не может быть полностью опубликован, то такой акт публикуется в нескольких номерах газеты «Батецкий край» и (или) специальном выпуске газеты «Батецкий край» –«Официальный вестник» и (или) в муниципальной газете «Батецкий вестник» подряд. В этом случае днем официального опубликования муниципального правового акта является день выхода номера газеты «Батецкий край» и (или) специального выпуска газеты «Батецкий край» –«Официальный вестник» и (или) муниципальной газеты «Батецкий вестник», в котором завершена публикация его полного текста.
7. Муниципальные правовые акты или их отдельные положения, содержащие сведения, распространение которых ограничено федеральным законом, не подлежат опубликованию.
8. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления района обязательны для исполнения на всей территории района.
9. Муниципальный правовой акт действует в течение указанного в нем срока, а если такой срок не указан - неопределенное время, или до его отмены, или признания утратившим силу.».

8. Статью 48 «Бюджет района» изложить в редакции:
«Статья 48. Бюджет района
1. Район имеет собственный бюджет (бюджет района).
2. Порядок составления и рассмотрения проекта бюджета района, утверждения и исполнения бюджета района, осуществления контроля за его исполнением, составления и утверждения отчета об исполнении бюджета района устанавливаются в соответствии с муниципальным правовым актом, принимаемым Думой района с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Бюджетные полномочия района устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Проект бюджета района, решение об утверждении бюджета района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления района, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.».

9. Статью 49. «Доходы и расходы бюджета района» изложить в редакции:
«Статья 49. Доходы и расходы бюджета района
1. Формирование доходов бюджета района осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
2. Формирование расходов бюджета района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами района, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Исполнение расходных обязательств района осуществляется за счет средств бюджета района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.»;

10. Статьи50, 51 признать утратившими силу.

II. Главе Батецкого муниципального района направить прилагаемые изменения в Устав Батецкого муниципального района на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области.
III. Думе Батецкого муниципального района, Главе Батецкого муниципального района, Администрации Батецкого муниципального района привести муниципальные нормативные правовые акты в соответствие с настоящим решением.
IV. Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации в установленном порядке Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области и официального опубликования.
V. Опубликовать настоящее решение в муниципальной газете «Батецкий вестник» и разместить на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Дата создания: 25-09-2017
Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области
Адрес: Россия 175000 Новгородская область, Батецкий район, п.Батецкий, ул.Советская, д.39а
Телефон: 8(81661) 22-401
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: