Иванов Владимир Николаевич

Глава района

График приема граждан

Об отчёте о деятельности Контрольно-счётной палаты Батецкого муниципального района за 2012-2017 годы
127-РД от 25.04.2017
Скачать (72 Кб)




Российская Федерация
Новгородская область
ДУМА БАТЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Р Е Ш Е Н И Е

Об отчёте о деятельности Контрольно-счётной палаты Батецкого муниципального района за 2012-2017 годы

Принято Думой Батецкого муниципального района 25 апреля 2017 года

В соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате Батецкого муниципального района, утвержденным решением Думы Батецкого муниципального района от 16.11.2011 №80-РД, заслушав отчет председателя Контрольно-счётной палаты Батецкого муниципального района Тонковой Елены Анатольевны о деятельности Контрольно-счётной палаты Батецкого муниципального района за 2012-2017 годы, Дума Батецкого муниципального района
РЕШИЛА:

1. Утвердить прилагаемый Отчет о деятельности Контрольно-счётной палаты Батецкого муниципального района за 2012-2017 годы.
2. Опубликовать решение в муниципальной газете «Батецкий вестник» и разместить на официальном сайте Администрации Батецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава Батецкого муниципального района
В.Н.Иванов Председатель Думы Батецкого муниципального района
В.Н. Бабаркина
п.Батецкий
25 апреля 2017 года
№127-РД

Утвержден решением
Думы Батецкого муниципального
района от 25.04.2017 № 127-РД

ОТЧЕТ
о деятельности Контрольно-счетной палаты Батецкого муниципального района за 2012-2017 годы

Местное самоуправление - это самый близкий к людям уровень власти, звено, через которое осуществляется взаимодействие общества и власти, основа осуществления любых реформ и национальных проектов. От работы органов местного самоуправления напрямую зависит благополучие каждого гражданина страны. Реформа местного самоуправления значительно увеличила не только количество муниципальных образований, но и число органов внешнего муниципального контроля, и если процесс создания на территории России самостоятельных муниципальных образований в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» в Российской Федерации можно считать практически законченным, то процесс формирования контрольных органов местного самоуправления начался относительно недавно и незакончен. Основные принципы организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований регламентированы Федеральным законом от 07 Февраля 2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований». В нем четко определены следующие основные полномочия контрольно-счетных органов:
- контроль за исполнением местных бюджетов;
- экспертиза проектов местных бюджетов;
- внешние проверки годовых отчетов об исполнении местных бюджетов;
- организация контроля за законностью, результативностью, эффективностью и экономностью использования средств местных бюджетов, а также средств, получаемых из других источников, предусмотренных бюджетным законодательством;
- финансово экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части касающейся расходных обязательств бюджета муниципального образования;
- анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений по его совершенствованию,
- участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.
Основное назначение контрольно-счетного органа состоит не в том, чтобы выявить как можно больше финансовых назначений и возвратить в бюджеты неправильно истраченные бюджетные средства, главное свести к минимуму системные финансовые нарушения, помочь органам местного самоуправления добиться максимально экономного и эффективного управления, и предупредить потери финансовых средств еще на стадии планирования бюджетов.
Контрольно-счетная палата Батецкого муниципального района создана решением Думы Батецкого муниципального района от 16.11.2011 года №80-РД без образования статуса юридического лица в составе Думы муниципального района. Юридическим лицом определена Дума муниципального района. Контрольно-счетная палата Батецкого муниципального района осуществляет свою деятельность на основании Положения о Контрольно-счетной палате Батецкого муниципального района» и в соответствии с планом работы по проведению экспертно-аналитических и контрольных мероприятий. Согласно положению о Контрольно-счетной палате Батецкого муниципального района счетная палата образуется в составе председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счётной палаты. В 2014 году Счётная палата Новгородской области при содействии Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате Новгородской области выработали норматив по рекомендуемой численности штатов по каждому муниципальному району. В отношении Батецкого района была рекомендована штатная численность в количестве 3 человек: председателя, аудитора и служащего. На сегодняшний день численность фактически составляет 1 единицу - Председатель Контрольно-счетной палаты Батецкого муниципального района. Отсутствие аппарата в КСО является противоречием федеральному законодательству.
Согласно отчету за 2016 год: обеспеченность закрепленным помещением отсутствует; обеспеченность оргтехникой недостаточная.
Я начала свою деятельность в Контрольно-счётной палате Батецкого муниципального района с 24 апреля 2012 года. Поскольку к этому времени КСП практически только что была создана и начала свою деятельность, то пришлось практически начинать с азов: нужно было разработать и утвердить номенклатуру дел, архивные справки, планы, регламенты и т.д. По мере выполнения тех или иных мероприятий приходилось вырабатывать непосредственно сам алгоритм выполняемых действий, их последовательность.
В период становления Контрольно-счетной палаты Батецкого муниципального района и по настоящий момент огромную помощь в организации деятельности, нормативно-правовом обеспечении сыграла Счётная палата Новгородской области. Понимая что ресурс вновь появившихся КСО ограничен прежде всего по количественному составу и недоформированным штатам, в первую очередь необходимо было сосредоточить свою деятельность на работе с бюджетами муниципальных районов и бюджетным процессом. В связи с заключенными соглашениями между Думой Батецкого муниципального района и сельскими поселениями о передаче полномочий Контрольно-счетного органа поселений по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в Контрольно-счетную палату района экспертиза проектов решений о бюджете поселений и внешние проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов поселений тоже стали проводится Контрольно-счетной палатой Батецкого муниципального района.

Основные итоги работы за 2012-2017 годы

За период 2012-2017 год Контрольно-счетной палатой Батецкого муниципального района с учетом бюджетов сельских поселений проведено 82 мероприятия: 24 внешние проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов, 53 экспертно-аналитических, 5 – совместных (параллельных) мероприятий, в том числе 4 - с вышестоящими контрольно-счетными органами. Объем охваченных средств за 5 лет составил свыше 945 млн.рублей в 4 бюджетах.
Совместно со Счетной палатой Новгородской области проведены:
- мероприятие по проверке целевого и эффективного использования средств областного бюджета и долевого финансирования, направленных в 2010-2012 годах из областного бюджета бюджетам муниципальных районов на реализацию областной целевой программы «Переселение граждан, проживающих на территории Новгородской области из многоквартирных домов, признанных аварийными»,
- контрольно-экспертное мероприятие по проведению развернутого мониторинга по исполнению доходных и расходных частей бюджетов муниципальных образований, дефицитов бюджетов, состояния муниципального долга, имеющейся кредиторской задолженности.
Проведено контрольное мероприятие по вопросу законности и эффективности использования муниципального имущества, переданного в аренду. В 2016 году одно контрольно-экспертное мероприятие по целевому и эффективному освоению средств по областной целевой программе «Предоставление субсидий на жилье молодым семьям» было отменено по объективным причинам.
В ноябре 2015 года поступил запрос от Счетной палаты Новгородской области во факту обращения аудитора Счетной палаты РФ о предоставлении информации о наличии фактов имеющихся (планируемых) бюджетных расходов на закупки, связанных с празднованием Нового года, и в случае наличия фактов о предоставлении результатов проверки экономической обоснованности соответствующих расходов. В результате проведенной проверки фактов бюджетных расходов на эти цели установлено не было.
В 2016 году Контрольно-счетная палата Батецкого муниципального района вошла в Совет контрольно-счетных органов при Счетной палате Новгородской области. В этом же году Контрольно-счетная палата Батецкого муниципального района приняла участие в совместном мероприятии по экспертизе муниципальных программ с целью выработки предложений по совершенствованию разработки документов бюджетного планирования.
Проблема несоответствия подхода к разработке стратегических документов особенно актуальна для сельских поселений, имеющих бюджет 4-5 млн.рублей и аппарат местной администрации из 5 муниципальных служащих. По результатам данного экспертного мероприятия председателем отделения СКСО было направлено обращение в департамент финансов Новгородской области, заместителям Губернатора, курирующим отраслевые комитеты и департаменты области, чтобы изменить сложившуюся ситуацию.
Важнейшей составной частью экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты Батецкого муниципального района является подготовка заключений о внешней проверке отчетов об исполнении бюджета. Если обобщить результаты всех проверок и годовой отчетности муниципального района и бюджетов сельских поселений и всей нормативно-правовой базы, которая должна быть разработана и использована в работе участниками бюджетного процесса, то результаты в общем такие:
начиная с отчетности за 2013 год были отмечены такие типичные нарушения:
- в нарушение статей Бюджетного кодекса Российской Федерации не соблюдались сроки предоставления бюджетной отчетности,
- в бюджетах поселений не были утверждены ряд нормативных документов в нарушение Положений о бюджетном процессе (порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи),
- сводные бюджетные росписи не были утверждены Главами поселений,
- имели место такие факты, как несоответствие показателей сводной бюджетной росписи утвержденному бюджету с учетом последовавших изменений и показателей форм годовой отчетности,
- не разрабатывались и не утверждались порядки ведения и составления кассового плана,
- устанавливались нарушения в области требований бюджетного законодательства по срокам официального опубликований решений о бюджете (о внесении изменений в бюджет),
- представлялись не все формы годовой отчетности,
- в пояснительной записке не отражались все разделы годового отчета, пояснительная записка писалась формально, без проведения анализа по всем разделам, отсутствовали подписи должностных лиц в отдельных формах отчетности.
По результатам проверки все выявленные замечания устранялись. В настоящее время акты о проведении заключения на проект решений «Об утверждении отчета об исполнении бюджетов» не содержат таких серьезных нарушений и замечаний.
Планом работы Контрольно-счетной палаты Батецкого муниципального района на 2017 год помимо проведения экспертно-аналитических мероприятий по заключению на отчеты об исполнении бюджетов муниципального района и бюджетов сельских поселений и проектов по внесению изменений в действующие бюджеты, а также экспертизы решений Думы муниципального района и решений Совета депутатов поселений о проектах бюджета на 2018, предусмотрено проведение совместного (параллельного) мероприятия по проверке эффективности расходования государственными (муниципальными) учреждениями бюджетных средств на оплату жилищно-коммунальных услуг, на мероприятия в области энергосбережения и энергетической эффективности, а также решение вопроса по администрированию неналаговых доходов в качестве администратора доходов по штрафам за административные правонарушения в бюджетной сфере.

Председатель Контрольно-счетной палаты Е.А.Тонкова

Дата создания: 28-04-2017
Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области
Адрес: Россия 175000 Новгородская область, Батецкий район, п.Батецкий, ул.Советская, д.39а
Телефон: 8(81661) 22-401
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: