Иванов Владимир Николаевич

Глава района

График приема граждан

Разъяснения законодательства

16 августа 2017

Разъяснения законодательства

Внесены поправки в Закон, улучшающие положение матерей с детьми в местах лишения свободы

Федеральным законом от 26 июля 2017 года № 200-ФЗ внесены изменения в Уголовно-исполнительный кодекс в целях защиты прав детей, родители которых отбывают наказание в виде лишения свободы. Теперь для перемещения осужденных беременных женщин и женщин, имеющих при себе детей до 3 лет необходимо наличие заключения врача о возможности такого перемещения, а при необходимости, в соответствие с заключением, такое перемещение производится в сопровождении медицинских работников. Вместе с тем, новые изменения предоставляют право осужденным женщинам, имеющим ребенка в возрасте до 14 лет, а также осужденным мужчинам, являющимся единственным родителем таких детей на дополнительные длительные свидания с ребенком в выходные и праздничные дни с проживанием (пребыванием) вне исправительного учреждения, но в пределах муниципального образования, на территории которого расположено исправительное учреждение, если это предусмотрено условиями отбывания ими лишения свободы в исправительном учреждении. Более того, им предоставляется право на два выезда в год для свидания с ребенком на срок до 10 суток каждый, не считая времени на дорогу, а для свидания с несовершеннолетнем ребенком-инвалидом – четыре выезда в год на срок до 15 суток каждое.

Конституционный Суд РФ признал не соответствующими Конституции РФ отдельные положения закона о миграционном учете иностранных граждан

Постановлением Конституционного Суда РФ от 19 июля 2017 года № 22-П «По делу о проверке конституционности положений части 1 и пункта 2 части 2 статьи 20 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» установлено, что указанные нормы не соответствуют Конституции РФ. Так, содержание понятия «место пребывания» в законе о миграционном учете иностранных граждан расширено по сравнению с законом о праве граждан РФ на свободу передвижения, поскольку в него включены помимо жилых помещений иные помещения, учреждения или организации. Законодателем не учтено устоявшееся понимание места пребывания (сопряжено именно с временным пребыванием не по месту жительства), в результате чего иностранный гражданин может быть привлечен к административной ответственности. До внесения изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» оспоренные нормы не могут рассматриваться как обязывающие иностранных граждан и лиц без гражданства, поставленных на учет по месту нахождения пригласившей их организации, вставать на учет по месту нахождения предоставленного им этой организацией жилого помещения. В остальных случаях иностранные граждане и лица без гражданства должны вставать на учет по месту пребывания в месте фактического проживания. Кроме того, при решении вопроса о применении к указанным лицам административной ответственности необходимо учитывать факт осознания иностранным гражданином того, что реальное место его пребывания не совпадает с указанным в данных миграционного учета.

Утверждены рекомендации по ограничению доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети «ИНТЕРНЕТ»

Распоряжение Роскомнадзора от 23 июня 2017 года № 15 утверждены рекомендации,содержащие мероприятия по ограничению доступа к сайтам в сети «Интернет», осуществляемые в рамках взаимодействия Роскомнадзорас операторами связи, оказывающими услуги по предоставлению доступа к сети «Интернет». Так, ограничение доступа к информации, распространяемой посредством сети «Интернет», сайтам в сети «Интернет» и информационным ресурсам операторами связи рекомендуется осуществлять на основании выгрузки, которая производится операторами связи не реже двух раз в сутки. Операторы связи вправе самостоятельно определять актуальный сетевой адрес информационного ресурса, доступ к которому должен быть ограничен. В остальных случаях ограничение доступа операторами связи осуществляется в соответствии с выгрузкой. При наличии в записи выгрузки информации о сетевом адресе и отсутствии информации о доменном имени и указателе страницы сайта в сети «Интернет», операторам связи рекомендуется ограничить доступ к указанному сетевому адресу, включая все сетевые порты, иначе ограничение доступа по сетевому адресу может привести к недостаточной или избыточной блокировке сетевых ресурсов.

Законодателем ужесточена уголовная ответственность за доведение до самоубийства

29 июля 2017 года Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон, направленный на обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан, в том числе несовершеннолетних, создание мер, препятствующих вовлечению в совершение противоправных действий, представляющих опасность для их жизни, посредством предупреждения распространения практики побуждения к суицидам.

В соответствии с Федеральным законом от 7 июня 2017 года № 120-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в части установления дополнительных механизмов противодействия деятельности, направленной на побуждение детей к суицидальному поведению» ответственность за доведение до самоубийства, в том числе несовершеннолетнего (статья 110 Уголовного кодекса Российской Федерации), составляет от 5 до 8 лет лишения свободы. При этом статьями 1101 и 1102Уголовного кодекса Российской Федерации за склонение к совершению самоубийства, содействие совершению самоубийства, организацию деятельности, направленной на побуждение к совершению самоубийства несовершеннолетних посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, рассчитанных на неопределенный круг лиц, предусматривается ответственность до 6 лет лишения свободы, что является несоразмерным их тяжести и общественной опасности наказанием, в том числе относительно ответственности за менее тяжкое по своим последствиям преступление, предусмотренное статьей 110 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В этой связи законодателем увеличены сроки лишения свободы за доведение до самоубийства при наличии квалифицирующих признаков (часть 2 статьи 110 Уголовного кодекса Российской Федерации) – от 8 до 15 лет.

Также увеличены сроки лишения свободы за склонение к совершению самоубийства или содействие совершению самоубийства, повлекшие самоубийство или покушение на него потерпевшего (часть 4 статьи 1101 Уголовного кодекса Российской Федерации) – от 5 до 10 лет.

Увеличены сроки лишения свободы за организацию деятельности, направленной на побуждение к совершению самоубийства (статья 1102Уголовного кодекса Российской Федерации) – от 5 до 15 лет.

Кроме этого, статья 1101Уголовного кодекса Российской Федерации дополнена новыми нормами (части 5 и 6), устанавливающими повышенную ответственность за склонение и содействие совершению самоубийства, повлекшие смерть двух или более лиц или лиц, заведомо для виновного находящихся в беспомощном состоянии либо в материальной или иной зависимости от виновного, либо женщины, заведомо для виновного находящейся в состоянии беременности, от восьми до пятнадцати лет лишения свободы – соразмерно ответственности за убийство. 

Разъяснения подготовил: 

Прокурор Батецкого района                                                        

С.Б.Зайкин 

Дата создания: 16-08-2017
Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области
Адрес: Россия 175000 Новгородская область, Батецкий район, п.Батецкий, ул.Советская, д.39а
Телефон: 8(81661) 22-401
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: