Глава района
График приема граждан
Российская Федерация
Новгородская область
Администрация Батецкого муниципального района
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01.02.2023 № 46
п. Батецкий
Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Батецком муниципальном районе
В соответствии с Федеральными законами от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года № 687 «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», Указом Губернатора Новгородской области от 7 октября 2008 года № 218 «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в Новгородской области» Администрация Батецкого муниципального района постановляЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Батецком муниципальном районе.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации муниципального района от 24.08.2020 № 508 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном районе».
3. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
4. Опубликовать постановление в муниципальной газете «Батецкий вестник» и разместить на официальном сайте Администрации Батецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Глава района В.Н. Иванов
ат
№56п
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации
Батецкого муниципального района
от 01.02.2023 № 46
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и ведении гражданской обороны
в Батецком муниципальном районе
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года № 687 «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», Указом Губернатора Новгородской области от 7 октября 2008 года № 218 «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в Новгородской области» и определяет порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Батецком муниципальном районе, а также основные мероприятия по гражданской обороне.
1.2. Мероприятия по гражданской обороне в Батецком муниципальном районе организуются в целях подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на всей территории муниципального района и осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, Правительства Новгородской области, Администрации Батецкого муниципального района и настоящим Положением.
2. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны на территории Батецкого муниципального района
2.1. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годового плана Батецкого муниципального района, предусматривающего основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - План основных мероприятий).
2.2. План основных мероприятий на год разрабатывается ведущим специалистом Администрации Батецкого муниципального района, согласовывается с Главным управлением МЧС России по Новгородской области и утверждается Главой Батецкого муниципального района.
Планирование основных мероприятий по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории Батецкого муниципального района и в организациях в результате применения современных средств поражения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.3. Ведение гражданской обороны на муниципальном уровне осуществляется на основе Плана гражданской обороны и защиты населения Батецкого муниципального района и заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории муниципального района от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
План гражданской обороны и защиты населения Батецкого муниципального района определяет объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по ведению гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время.
Выполнение мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время осуществляется в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Батецкого муниципального района.
Порядок разработки, согласования и утверждения Плана гражданской обороны и защиты населения Батецкого муниципального района определяется МЧС России.
2.4. Ведение гражданской обороны на территории Батецкого муниципального района начинается с момента введения в действие Президентом Российской Федерации Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации.
Администрация Батецкого муниципального района определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне на территории Батецкого муниципального района.
2.5. Администрация Батецкого муниципального района и организации, расположенные на территории муниципального района, в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
2.6. Методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны, а также контроль в этой области осуществляется Главным управлением МЧС России по Новгородской области.
2.7. Для планирования, подготовки и проведения эвакоприемных и эвакуационных мероприятий на территории Батецкого муниципального района создается эвакоприемная комиссия Администрации Батецкого муниципального района, возглавляемая Главой Батецкого муниципального района. Деятельность данной комиссии организуется в соответствии с положением об эвакоприемной комиссии, утвержденным постановлением Администрации Батецкого муниципального района.
2.8. Силы и средства гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Решение об их привлечении принимает Глава Батецкого муниципального района.
2.9. Руководство гражданской обороной на территории Батецкого муниципального района осуществляет Глава муниципального района, который несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
Ответственным лицом, осуществляющим управление гражданской обороной на территории Батецкого муниципального района является ведущий специалист Администрации Батецкого муниципального района, который подчиняется заместителю Главы администрации Батецкого муниципального района.
2.10. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в мирное и военное время, на территории Батецкого муниципального района организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.
Сбор и обмен информацией осуществляется ведущим специалистом Администрации Батецкого муниципального района с привлечением органов местного самоуправления, муниципальных организаций, организаций, продолжающих осуществлять свою деятельность в период мобилизации и в военное время, в том числе обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне.
Ведущий специалист Администрации Батецкого муниципального района представляет информацию в Правительство Новгородской области через Главное управление МЧС России по Новгородской области, ГОКУ «Управление защиты населения от чрезвычайных ситуаций и по обеспечению пожарной безопасности Новгородской области».
Организации представляют информацию ведущему специалисту Администрации Батецкого муниципального района.
3. Основные мероприятия по гражданской обороне
3.1. В целях решения задач в области гражданской обороны Администрация Батецкого муниципального района планирует и осуществляет следующие основные мероприятия:
3.1.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:
осуществление подготовки населения Батецкого муниципального района способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой работников организаций, находящихся на территории Батецкого муниципального района;
создание, оснащение курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны муниципального района в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию.
3.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;
установку специализированных технических средств оповещения и информирование населения;
комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
3.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
организацию планирования, подготовки и проведения мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон возможных опасностей;
подготовку безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
3.4. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:
приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время простейших укрытий для населения;
обеспечение укрытия населения в простейших укрытиях;
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
3.5. По световой и другим видам маскировки:
определение перечня объектов, подлежащих маскировке.
3.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание, оснащение и подготовку необходимых сил и средств гражданской обороны и муниципального звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также планирование их действий;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3.7. По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
планирование и организацию основных видов первоочередного жизнеобеспечения населения;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди пострадавшего населения;
проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
развертывание необходимой лечебной базы в безопасном районе, организацию ее энерго- и водоснабжения;
оказание населению первой помощи;
определение численности населения, оставшегося без жилья;
инвентаризацию сохранившегося и оценку состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения, размещение людей, оставшихся без жилья, путем осуществления подселения населения на площадь сохранившегося жилого фонда;
предоставление населению информационно-психологической поддержки.
3.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
создание необходимых противопожарных сил, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;
тушение пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время.
3.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
3.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
организацию проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
3.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
восстановление и охрану общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения в населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения и выдвижения сил на гражданской обороны;
охрану объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, и имущества юридических и физических лиц (в соответствии с договорам), принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
3.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, планирование их действий;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго-, водоснабжения, водоотведения и канализации;
создание необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создание запасов резервных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
3.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
создание, подготовку и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов;
оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
организацию работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
организацию санитарно-эпидемиологического надзора.
3.14. По обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание и организация работы в мирное и военное время комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;
рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
разработку и реализацию в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
планирование, подготовку и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
3.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
подготовку сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
планирование действий сил гражданской обороны;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
4. Полномочия Администрации Батецкого муниципального района в области гражданской обороны на территории Батецкого муниципального района
4.1. Администрация Батецкого муниципального района осуществляет правовое регулирование в области организации и ведения гражданской обороны на территории Батецкого муниципального района в соответствии с полномочиями, определенными частью 2 статьи 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне».
4.2. Структурные подразделения Администрации Батецкого муниципального района, организации и должностные лица, ответственные за выполнение возложенных на них задач в области гражданской обороны, определяются локальными нормативными правовыми актами Администрации Батецкого муниципального района и Планом гражданской обороны и защиты населения Батецкого муниципального района.
4.3. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии со статьёй 18 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне».
______________________________