Иванов Владимир Николаевич

Глава района

График приема граждан

Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении граждан в Батецком сельском поселении

 

 

ПРОЕКТ

Российская Федерация
Новгородская область
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ БАТЕЦКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении граждан в Батецком сельском поселении

Принято Советом депутатов Батецкого сельского поселения ____октября 2018 года

В целях обеспечения прав граждан на участие в территориальном общественном самоуправлении и на основании ст. 27 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Устава Батецкого сельского поселения Совет депутатов Батецкого сельского поселения РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о территориальном общественном самоуправлении граждан в Батецком сельском поселении. (прилагается)
2. Решение Совета депутатов Батецкого сельского поселения от 18.12.2012 года № 218-СД «Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении граждан в Батецком сельском поселении» признать утратившим силу.
3. Решение вступает в силу со дня его опубликования
4. Опубликовать решение в муниципальной газете «Батецкие вести» и разместить на официальном сайте Администрации Батецкого муниципального района.

Проект внесен:
Заместитель начальника Управления
по работе с территориями Е.Н. Кузнецова
Согласовано:
Заместитель Главы администрации
муниципального района В.Ю. Полушкин
Начальник управления Т.Н. Иванова
Заведующий юридического отдела В.Т. Волосач

Разослать: в дело -1, прокуратура -1, Управление 1

В проекте данного решения не содержится положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

Утверждено решением Совета депутатов
Батецкого сельского поселения
от _____________ № ______

ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В БАТЕЦКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

Глава I . Общие положения
Статья 1. Понятие территориального общественного самоуправления
Территориальное общественное самоуправление (далее ТОС) – это самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Статья 2. Право граждан на осуществление территориального общественного самоуправления.
Право на организацию и осуществление ТОС имеют граждане, постоянно или преимущественно проживающие на соответствующей части территории муниципального образования, достигшие шестнадцатилетнего возраста (далее – жители).
Жители имеют равные права на участие в работе собраний или конференций, на организацию и осуществление ТОС как непосредственно так и через своих представителей, быть инициаторами и участвовать в учреждении ТОС, избирать и быть избранными в органы ТОС, получать полную и достоверную информацию об их деятельности.
Органы местного самоуправления не могут препятствовать осуществлению жителями ТОС, если эта деятельность не противоречит требованиям действующего законодательства.
Защита прав и интересов жителей в осуществлении ими ТОС обеспечивается в порядке, установленном действующим законодательством.
Статья 3. Правовые основы территориального общественного самоуправления.
Правовые основы осуществления ТОС составляют:
Европейская Хартия местного самоуправления;
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон: «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральный закон «О некоммерческих организациях»;
Законы Новгородской области о местном самоуправлении;
Устав Батецкого сельского поселения;
Устав территориального общественного самоуправления;
Статья 4. Основные принципы территориального общественного самоуправления
ТОС основывается на следующих принципах:
законности;
гарантии прав жителей на организацию и осуществление ТОС;
свободного волеизъявления жителей через общие собрания (сходы), конференции, опросы и другие формы участия в решении вопросов местного значения;
выборности административных и контрольно-ревизионных органов территориального общественного самоуправления, подотчетности и подконтрольности их жителям;
самостоятельности территориального общественного самоуправления в пределах своих полномочий;
взаимодействия органов территориального общественного самоуправления с Администрацией Батецкого муниципального района ( далее - Администрация) в осуществлении общих задач и функций;
многообразия форм территориального общественного самоуправления и самостоятельного их определения жителями;
широкого участия жителей в выдвижении инициатив, в выработке и принятии решений по вопросам местного значения, затрагивающим их интересы;
сочетания интересов жителей и интересов всего муниципального образования;
гласности и учета общественного мнения;
ответственности за принятые решения.
Статья 5. Система территориального общественного самоуправления
Система ТОС состоит из взаимодополняющих друг друга органов различного уровня, обеспечивающих согласованное решение, находящихся в ведении ТОС вопросов.
Статья 6. Территории территориального общественного самоуправления.
ТОС может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением, иные территории проживания граждан.
Границы территории, на которой осуществляется ТОС устанавливаются Советом депутатов Батецкого сельского поселения (далее - представительный орган муниципального образования) по предложению жителей.
ТОС осуществляется на неразрывной территории (если в его состав входит более одного жилого дома) в пределах одного населенного пункта.
На определенной территории, в пределах установленных границ ТОС, не может быть учреждено более одного ТОС.
Образование нового ТОС на территории, на которой уже действует ТОС, может быть осуществлено по истечении срока полномочий действующих органов ТОС в порядке, установленном настоящим Положением.
Территории, закрепленные в установленном порядке за учреждениями, предприятиями и организациями, не входят в состав территории, на которой действует ТОС.
Глава II. Образование, полномочия и порядок осуществления территориального общественного самоуправления
Статья 7. Образование территориального общественного самоуправления.
Инициативная группа жителей в количестве не менее трех человек в письменной форме информирует представительный орган, главу Администрации о своем решении по образованию ТОС и представляет план (схему) территории, на которой образуется ТОС, с указанием ее границ.
Представительный орган муниципального образования в месячный срок со дня поступления предложения инициативной группы устанавливает границы территории, на которой осуществляется ТОС, при условии, если его образование в указанных границах не противоречит порядку образования ТОС, установленному настоящим Положением.
В случае установления представительным органом муниципального образования границ ТОС, инициативная группа вправе организовать проведение учредительного собрания или конференции жителей в целях образования ТОС.
Образование ТОС осуществляется на учредительном собрании или конференции жителей в зависимости от числа жителей, проживающих на территории создаваемого ТОС.
При численности жителей, проживающих на данной территории менее 300 человек – проводится собрание жителей, при численности более 300 человек – конференция жителей.
Делегаты конференции жителей избираются по норме, установленной Главой Администрации по предложению инициативной группы (в случае проведения учредительной конференции) или исполнительного органа ТОС.
Выборы делегатов конференции жителей проводятся либо на общем собрании группы жителей, либо с помощью подписных листов при условии участия в выборах более половины жителей.
Срок полномочий делегатов конференции жителей ТОС соответствует сроку полномочий исполнительного органа ТОС.
Инициативная группа:
не менее чем за две недели до учредительного собрания или конференции извещает жителей о дате, месте и времени проведения учредительного собрания или конференции;
организует проведение собрания или сбор подписей по выдвижению представителей на конференцию;
подготавливает проект повестки собрания или конференции;
подготавливает проект устава ТОС;
проводит регистрацию жителей или их представителей, прибывших на собрание или конференцию и учет мандатов (выписок из протокола);
уполномочивает своего представителя для открытия и ведения собрания или конференции до избрания его председателя.
Собрание граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей территории, на которой образуется и действует ТОС, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей территории, на которой образуется и действует ТОС, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Участники собрания или конференции избирают председательствующего и секретаря собрания или конференции и утверждают повестку дня.
Учредительное собрание или конференция принимает решение об образовании и наименовании ТОС, о предлагаемых границах его действия, утверждает устав ТОС, исполнительный орган ТОС, контрольно-ревизионный и другие органы ТОС.
Решения учредительного собрания или конференции жителей принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
Процедура проведения учредительного собрания или конференции жителей отражается в протоколе, который ведется в свободной форме секретарем собрания или конференции, подписывается председательствующим и секретарем.
Органы местного самоуправления вправе направлять для участия в собрании или конференции жителей своих представителей с правом совещательного голоса.
Избранный исполнительный орган ТОС решает с Главой Администрации вопросы своего размещения и юридического адреса ТОС.
Статья 8. Устав территориального общественного самоуправления и порядок его регистрации.
ТОС осуществляет свою деятельность на основе устава, принимаемого учредительным собранием или конференцией жителей.
В уставе ТОС устанавливаются:
территория, на которой оно осуществляется;
цели, задачи, формы и основные направления деятельности ТОС;
порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов ТОС;
порядок принятия решений;
порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
порядок прекращения осуществления ТОС.
Дополнительные требования к уставу ТОС органами местного самоуправления устанавливаться не могут.
Устав ТОС в двухнедельный срок после принятия собранием или конференцией жителей направляется Главе Администрации, которая обязана в месячный срок рассмотреть вопрос о регистрации устава. Вместе с уставом представляется протокол с решением учредительного собрания или конференции жителей об образовании ТОС и утверждении его устава.
ТОС считается учрежденным с момента регистрации устава ТОС Главой Батецкого сельского поселения. Порядок регистрации устава ТОС определяется настоящим Положением и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Отказ в регистрации устава ТОС допускается только в случае несоответствия его действующему законодательству.
Изменения и дополнения в устав ТОС принимаются собранием или конференцией жителей и направляются в орган, осуществляющий регистрацию, в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
ТОС в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации, в порядке установленном законодательством Российской Федерации.
В государственной регистрации ТОС может быть отказано по причине противоречия его устава действующему законодательству.
Статья 9. Полномочия территориального общественного самоуправления.
Полномочия ТОС определяются его уставом и на основании договора между Администрацией и исполнительным органом ТОС о переводе территориальному общественному самоуправлению отдельных полномочий местного самоуправления муниципального образования с использованием средств местного бюджета.
К полномочиям ТОС относятся вопросы местного значения, затрагивающие интересы жителей. В их числе могут быть:
1) защита прав и законных интересов жителей в органах местного самоуправления;
2) организация благотворительных акций, содействие в проведении таких акций органами местного самоуправления, благотворительными фондами, гражданами и их объединениями, участие в распределении гуманитарной и иной помощи;
3) участие в контроле за выполнением условий владения, распоряжения, пользования, приватизации и аренды муниципальной собственности, расположенной в пределах установленных границ ТОС;
4) содействие правоохранительным органам в поддержании общественного порядка;
5) контроль в сфере потребительского рынка в порядке и формах, установленных органами местного самоуправления;
6) организация клубов по интересам, кружков технического и художественного творчества, спортивных кружков, ведение воспитательной работы среди детей и подростков, оказание помощи инвалидам, престарелым, семьям погибших военнослужащих, малообеспеченным и многодетным семьям;
7) защита интересов жителей как потребителей коммунально-бытовых услуг в соответствующих службах;
8) внесение предложений в Администрацию по вопросам, затрагивающим интересы жителей, в том числе:
использования земельных участков, расположенных в пределах установленных границ ТОС под строительство, создание детских и оздоровительных площадок, скверов, стоянок автомобилей, гаражей, площадок для выгула собак и для других общественно полезных целей;
создания и ликвидации объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, здравоохранения и других организаций в пределах установленных границ ТОС;
9) содействие в проведении мероприятий санитарного, эпидемиологического, экологического и пожарного контроля и безопасности;
10) контроль за качеством уборки территории, вывозом мусора, работой соответствующих служб по эксплуатации жилого фонда и устранению аварийных ситуаций;
11) содействие жителям в выполнении правил эксплуатации жилого фонда, участие в мероприятиях по благоустройству территории;
12) информирование населения о решениях Администрации, принятых по предложению или при участии ТОС;
13) оказание помощи Администрации в решении вопросов капитального ремонта (реконструкции) жилого фонда и связанного с этим отселения жителей, участие в разработке договоров на проведение указанных работ;
14) поддержание в порядке дворов, дорог, тротуаров, колодцев, мест захоронений, участие в охране памятников истории, культуры.
15) организация комплексного обслуживания личных подсобных хозяйств.
Наряду с перечисленными к полномочиям ТОС могут быть отнесены и другие вопросы, в том числе переданные ему органами местного самоуправления и добровольно взятые на себя ТОС в соответствии с действующим законодательством.
Статья 10. Формы территориального общественного самоуправления
ТОС осуществляется непосредственно жителями путем проведения собраний или конференций, а также посредством создания органов ТОС.
Статья 11. Собрание или конференция жителей.
Собрание или конференция жителей является высшим руководящим органом ТОС и может созываться органами местного самоуправления муниципального образования, органами ТОС или инициативной группой жителей. Периодичность проведения собраний и конференций жителей устанавливается уставом ТОС, но не реже одного раза в год.
В случае созыва собрания или конференции инициативной группой, при наличии на данной территории ТОС, численность инициативной группы не может быть меньше 10 процентов жителей территории. Собрание или конференция жителей, созванное инициативной группой, проводится не позднее 30 дней после письменного обращения инициативной группы в исполнительный орган ТОС.
Граждане, не проживающие постоянно или преимущественно на территории, в границах которой образуется (действует) ТОС, вправе принимать участие в собраниях или конференциях жителей с правом совещательного голоса.
К исключительным полномочиям собрания или конференции жителей, осуществляющих ТОС, относятся:
установление структуры органов ТОС;
принятие устава ТОС, внесение в него изменений и дополнений;
избрание органов ТОС;
определение основных направлений деятельности ТОС;
утверждение сметы доходов и расходов ТОС и отчета о ее исполнении;
рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов ТОС.
Решения собрания или конференции жителей ТОС для органов местного самоуправления муниципального образования, юридических лиц и граждан, а также решения его органов, затрагивающие имущественные и иные права граждан, объединений собственников жилья и других организаций, носят рекомендательный характер.
Действие решений, принятых собранием или конференцией жителей в случае их противоречия законодательству Российской Федерации или законодательству Новгородской области приостанавливается органом местного самоуправления до их отмены собранием или конференцией жителей, или судом.
Статья 12. Органы территориального общественного самоуправления
Органы ТОС создаются по инициативе жителей на основе их добровольного волеизъявления в соответствии с уставом ТОС.
В состав органов ТОС могут быть избраны только жители соответствующей территории, в границах которой действует ТОС.
Избранными в состав органов ТОС считаются жители, получившие большинство голосов собрания или конференции жителей.
Органы ТОС:
представляют интересы жителей, проживающих на соответствующей территории;
обеспечивают исполнение решений, принятых жителями на собраниях и конференциях;
могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей жителей, проживающих на соответственной территории, как за счет их собственных средств, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
Для организации и непосредственной реализации направлений деятельности, принятых на себя ТОС, собрание или конференция жителей избирает орган ТОС –совет территориального общественного самоуправления (далее Совет).
Совет является коллегиальным исполнительным органом ТОС, обеспечивающим организационно-распорядительные функции по реализации собственных инициатив граждан, а также участие жителей в решении вопросов местного значения.
Совет подотчетен собранию или конференции жителей, порядок формирования и упразднения, наименование, структура, полномочия, срок полномочий и ответственность Совета определяется уставом ТОС.
Члены Совета могут принимать участие в деятельности органов местного самоуправления муниципального образования по вопросам, затрагивающим интересы населения соответствующей территории с правом совещательного голоса.
Полномочия Совета определяются с учетом полномочий, передаваемых ему органами местного самоуправления муниципального образования.
В пределах полномочий, определенных уставом ТОС, Совет имеет право:
созывать собрания или конференции жителей для рассмотрения вопросов ТОС, содействовать созданию и деятельности клубов избирателей, развитию других форм гражданской активности населения;
заключать договоры и соглашения с органами местного самоуправления, а также с другими организациями независимо от форм собственности;
принимать через своих представителей участие с правом совещательного голоса в заседаниях органов местного самоуправления по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории;
распоряжаться материальными и финансовыми средствами, переданными органам ТОС;
с учетом застройки соответствующей территории разрабатывать планы ее обустройства, привлекать на добровольной основе средства населения и организаций, создавать фонды местной инициативы;
содействовать созданию организаций для оказания услуг населению;
объединять на договорных началах собственные средства и средства юридических лиц, общественных объединений для строительства и содержания различных объектов коммунально-бытового обслуживания, комплексного обслуживания ЛПХ и социально-культурного назначения, получать под свою ответственность кредиты и предоставлять ссуды из собственных средств, приобретать акции и облигации;
определять в соответствии со своим уставом штаты и порядок оплаты труда работников органа ТОС с последующим утверждением их на собрании или конференции;
принимать решения о вступлении ТОС в союзы (ассоциации);
реализовывать другие полномочия ТОС, не противоречащие действующему законодательству и настоящему Положению.
Совет на основе заключенных с органами местного самоуправления договоров вправе:
организовывать и проводить на территории действия ТОС работы по обслуживанию, текущему ремонту зданий и обустройству дворовых территорий (в том числе силами граждан при их добровольном согласии), привлекать для этих целей юридические и физические лица;
выступать заказчиком в проведении строительных и ремонтных работ, работ по благоустройству, осуществляемых в пределах установленных границ ТОС за счет средств ТОС и иных инвесторов в порядке, установленном действующим законодательством;
пользоваться имуществом, созданным за счет средств и трудового участия населения или переданным органами местного самоуправления.
Жители не отвечают по обязательствам Совета.
Руководителем Совета является председатель Совета, избранный непосредственно на собрании или конференции ТОС жителями, из состава Совета, или, нанятый по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности, со сроком полномочий, определяемых уставом ТОС.
Председатель Совета представляет интересы населения, проживающего на данной территории, обеспечивает исполнение решений, принятых на собраниях или конференциях жителей.
Условия контракта для руководителя Совета утверждаются собранием или конференцией жителей ТОС.
Во исполнение возложенных на Совет задач, председатель Совета:
представляет ТОС в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от их форм собственности, и гражданами;
организует деятельность Совета;
организует подготовку и проведение собраний или конференций граждан, осуществляет контроль по реализации, принятых на них решений;
ведет заседание Совета;
информирует органы местного самоуправления муниципального образования о деятельности ТОС, о положении дел на подведомственной территории;
обеспечивает контроль за соблюдением правил благоустройства и санитарного содержания подведомственной территории ТОС;
информирует органы санэпиднадзора о выявленных нарушениях правил благоустройства и санитарного содержания на подведомственной территории с целью последующего составления протоколов о привлечении к административной ответственности в соответствии с законодательством;
обеспечивает организацию выборов членов Совета взамен выбывших;
подписывает решения, протоколы заседаний и другие документы Совета;
решает иные вопросы, порученные ему собранием или конференцией жителей, органами местного самоуправления муниципального образования.
Полномочия председателя Совета и членов Совета досрочно прекращаются в случаях:
подачи личного заявления о прекращении полномочий;
выбытия на постоянное место жительства за пределы соответствующей территории;
смерти;
решения собрания или конференции жителей;
вступления в силу приговора суда в отношении председателя или члена Совета;
по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде (если полномочия осуществляются на постоянной основе).
Выборы новых членов, председателя Совета производятся не позднее одного месяца со дня прекращения полномочий.
В случае досрочного прекращения полномочий председателя Совета, заместитель председателя Совета или один из членов Совета исполняет полномочия председателя до избрания нового председателя Совета.
Во время исполнения заместителем председателя Совета или членом Совета обязанностей председателя, на него распространяются права, обязанности и ответственность председателя Совета.
Для осуществления контроля и проверки финансово-хозяйственной деятельности Совета собрание или конференция жителей избирает контрольно-ревизионный орган ТОС – контрольно-ревизионную комиссию (далее комиссия).
Комиссия подотчетна только собранию или конференции жителей.
Для проверки финансово-хозяйственной деятельности Совета комиссией могут привлекаться аудиторские организации.
Порядок формирования и ликвидации, наименование, структура, полномочия, срок полномочий и ответственность комиссии определяются уставом ТОС.
Статья 13. Ассоциации и другие объединения территориального общественного самоуправления.
Совет ТОС в целях координации своей деятельности, более эффективного осуществления своих прав и интересов вправе создавать ассоциации и другие объединения ТОС на основе учредительных договоров или уставов, принятых ассоциациями.
Создание и деятельность ассоциаций и других объединений ТОС осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством и уставом ассоциации.
Статья 14. Взаимоотношения территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами
1. Органы ТОС являются составной частью системы местного самоуправления. В пределах своих полномочий они взаимодействуют органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, обеспечивая реализацию принципов народовластия, развитие народной инициативы и расширение возможностей самостоятельного решения населением вопросов местного значения, укрепление гарантий реализации прав и свобод граждан.
Органы ТОС содействуют разъяснению и реализации решений органов местного самоуправления на соответствующей территории.
Взаимоотношения органов ТОС с федеральными органами государственной власти осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
Органы местного самоуправления путем создания необходимых правовых, организационных и иных условий содействуют становлению и развитию ТОС на территории Батецкого сельского поселения.
2. Органы местного самоуправления, осуществляя взаимодействие с органами ТОС:
содействуют инициативным группам граждан и органам ТОС в проведении собраний или конференций жителей, опросов жителей;
осуществляют правовое регулирование вопросов ТОС в соответствии со своими полномочиями;
передают на договорной основе исполнительным органам ТОС свои отдельные полномочия с одновременным предоставлением необходимых материальных и финансовых средств, а также осуществляют контроль за деятельностью этих органов в части реализации переданных полномочий и расходования представленных средств;
устанавливают предметы совместного ведения с органами ТОС, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с этими органами;
оказывают материальную и финансовую поддержку выполнению социальных программ органов ТОС;
координируют деятельность органов ТОС;
содействуют организации обучения и подготовки работников органов ТОС;
учитывают мнение жителей, выраженное на собраниях или конференциях жителей;
приостанавливают до решения суда действия решений органов ТОС в случае их противоречия федеральному законодательству или законодательству Новгородской области;
осуществляют другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
3. Органы ТОС через своих представителей вправе осуществлять нормотворческую инициативу в представительных органах местного самоуправления муниципальных образований по вопросам местного значения.
Проекты нормативных правовых актов, внесенные органами территориального общественного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению представительными органами местного самоуправления муниципальных образований, а результаты рассмотрения подлежат обязательному официальному обнародованию.
Представители органов ТОС вправе участвовать в заседаниях органов местного самоуправления при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы жителей.
4. Органы ТОС обязаны учитывать мнения и предложения, высказываемые жителями.
Органы ТОС обязаны вести прием граждан, содействовать удовлетворению законных интересов граждан органами местного самоуправления.
Глава III. Экономическая основа территориального общественного самоуправления
Статья 15. Имущество территориального общественного самоуправления
ТОС может пользоваться имуществом, передаваемым им органами местного самоуправления, иными субъектами, а также имуществом, создаваемым или приобретаемым за счет собственных средств.
Источниками формирования имущества ТОС также могут являться добровольные взносы и пожертвования, другие не запрещенные законом поступления.
Вопросы пользования имуществом ТОС решают собрания или конференции жителей, а в период между их созывами в отношении имущества ТОС правомочия осуществляет его Совет.
Распоряжение собственностью ТОС производится в порядке, установленном действующим законодательством.
Собрание или конференция жителей ТОС, а также Совет вправе вносить предложения в органы местного самоуправления о передаче в ведение ТОС имущества предприятий, организаций, учреждений, их структурных подразделений и иных объектов, относящихся к государственной или муниципальной собственности, если они имеют важное значение для обеспечения коммунально-бытовых, социально-культурных и иных нужд жителей.
Статья 16. Финансовые средства территориального общественного самоуправления
Финансовые средства ТОС могут состоять из собственных средств, средств, передаваемых им по договорам органами местного самоуправления, средств из иных источников, не запрещенных действующим законодательством.
Собственные финансовые средства образуются за счет добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений, организаций и граждан, а также других не запрещенных действующим законодательством поступлений.
Совет самостоятельно использует имеющиеся в распоряжении ТОС финансовые средства в соответствии с уставными целями и программами социально-экономического развития соответствующих территорий.
Контроль за поступлением и расходованием финансовых средств осуществляется контрольно-ревизионным органом, а также органами муниципального и государственного финансового контроля.
Расходы на содержание Совета осуществляются за счет собственных средств ТОС либо за счет средств местного бюджета на основании решения
представительного органа муниципального образования.
Статья 17. Предпринимательская деятельность территориального общественного самоуправления
Совет ТОС по решению собрания или конференции жителей ТОС вправе осуществлять предпринимательскую деятельность по обслуживанию населения, прибыль от которой должна использоваться исключительно на уставные цели ТОС.
Глава IV. Гарантии территориального общественного самоуправления
Статья 18. Гарантии осуществления территориального общественного самоуправления
Решения собрания или конференции жителей, органов ТОС, принятые ими в пределах своих полномочий, подлежат обязательному рассмотрению в месячный срок теми органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, кому они адресованы.
Юридические лица независимо от их форм собственности и организационно-правовой формы в обязательном порядке согласовывают с органами ТОС свои мероприятия, которые по возможным последствиям могут ухудшить среду обитания жителей или нанести ущерб их законным интересам.
Акты органов местного самоуправления и их должностных лиц, нарушающие право граждан на осуществление ТОС, установленное настоящим Положением, могут быть обжалованы в судебном порядке.
Неисполнение решений по вопросам местного значения, принятых на собраниях или конференциях жителей в пределах их полномочий, влечет административную ответственность в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
Статья 19. Ответственность органов территориального общественного самоуправления
Органы ТОС несут ответственность за законность и обоснованность принимаемых решений.
Ответственность органов ТОС перед жителями наступает в случае нарушения ими действующего законодательства, настоящего Положения, устава ТОС либо утраты ими доверия жителей соответствующей территории.
Глава V. Прекращение деятельности территориального общественного самоуправления
Статья 20. Прекращение деятельности территориального общественного самоуправления
Деятельность ТОС прекращается (путем реорганизации или ликвидации) по решению собрания или конференции жителей или по решению суда.
Глава VI. Заключительные положения
Статья 21. Вступление в силу настоящего Положения
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
_____________________________________________

Дата создания: 19-10-2018
Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области
Адрес: Россия 175000 Новгородская область, Батецкий район, п.Батецкий, ул.Советская, д.39а
Телефон: 8(81661) 22-401
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: