Иванов Владимир Николаевич

Глава района

График приема граждан

О Концепции социально-экономического развития Батецкого муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 - 2018 годов
31-РД от 30.12.2015
Скачать (237 Кб)


Российская Федерация
Новгородская область
ДУМА Батецкого муниципального района

Р Е Ш Е Н И Е


О Концепции социально-экономического развития
Батецкого муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 - 2018 годов


Принято Думой Батецкого муниципального района 29 декабря 2015 года

В соответствии Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Дума Батецкого муниципального района
РЕШИЛА:

1. Принять прилагаемую Концепцию социально-экономического развития Батецкого муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 – 2018 годов.
2. Решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
3. Опубликовать решение в муниципальной газете «Батецкий вестник» и разместить на сайте Администрации Батецкого муниципального района в информационно-коммуникационной сети Интернет.

 

Глава Батецкого муниципального района
В.Н.Иванов Председатель Думы Батецкого муниципального района
В.Н. Бабаркина


п.Батецкий
30 декабря 2015 года
№ 31-РД

 

Концепция
социально-экономического развития Батецкого муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017-2018 годов

Концепция социально-экономического развития Батецкого муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (далее – «Концепция 2016-2017») представляет собой систему стратегических направлений социально-экономического развития муниципального района.
«Концепция 2016-2018» отражает меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития муниципального района, направленные на повышение уровня и качества жизни населения, снижения социальной напряженности в обществе.
Результатом выполнения целей и задач станет увеличение объема инвестиций, оборота розничной торговли и общественного питания, освоение собственной ресурсной базы, увеличение налогооблагаемой базы и объемов налоговых поступлений в консолидированный бюджет муниципального района, рост объемов жилищного строительства, увеличение заработной платы работников, снятие напряженности на рынке труда и дальнейшее повышение качества жизни населения, уровня социальной защиты населения, улучшение демографической ситуации в районе.

Раздел 1. Бюджетная и налоговая политика
Целью основных направлений бюджетной политики является определение условий, принимаемых для составления проектов консолидированного бюджета Батецкого муниципального района, собственного бюджета Батецкого муниципального района на 2016 год, подходов к их формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров консолидированного бюджета Батецкого муниципального района и собственного бюджета Батецкого муниципального района (далее – консолидированный и собственный бюджеты).
Основными задачами бюджетной политики на 2016 - 2018 годы являются:
обеспечение сбалансированности собственного бюджета в условиях высокой долговой нагрузки;
реализация приоритетных направлений социально-экономического развития, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 - 602 и 606, от 28 декабря 2012 года № «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и от 1 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» (далее - Указы Президента Российской Федерации);
сохранение социальной направленности консолидированного и собственного бюджетов;
повышение эффективности бюджетных расходов;
усиление принципа нуждаемости и адресности при предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
повышение доступности и качества муниципальных услуг;
совершенствование имеющихся инструментов программно-целевого управления;
обеспечение открытости и прозрачности консолидированного и собственного бюджетов и бюджетного процесса для граждан;
совершенствование системы межбюджетных отношений;
улучшение качества администрирования доходов, в том числе с использованием электронных информационных систем;
обеспечение эффективности управления муниципальной собственностью района;
эффективное управление муниципальным долгом.
Для обеспечения основных направлений бюджетной политики необходимо:
обеспечить планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в первую очередь социально ориентированных;
повысить ответственность главных распорядителей бюджетных средств за эффективность бюджетных расходов и финансово-экономическое обоснование инициируемых ими новых расходных обязательств;
обеспечить финансирование расходов на реализацию муниципальных программ Батецкого муниципального района с учетом их оптимизации и социальной значимости, а также с учетом возможности привлечения в качестве софинансирования дополнительных средств из областного и федерального бюджетов и внебюджетных источников;
продолжить практику предоставления адресной социальной поддержки населению с целью обеспечения реализации социальных гарантий, предусмотренных действующим законодательством;
продолжить в 2016-2018 годах политику, направленную на оптимизацию структуры муниципального долга Батецкого муниципального района, сокращение объемов заимствований, обеспечение экономической и бюджетной эффективности муниципальных заимствований и исполнение обязательств по погашению и обслуживанию долговых обязательств Батецкого муниципального района;
обеспечить соблюдение условий Соглашений, заключенных Администрацией Батецкого муниципального района с Правительством Новгородской области, о предоставлении бюджету муниципального района из областного бюджета бюджетных кредитов в части поэтапного снижения муниципального долга;
привести ведомственные перечни муниципальных услуг (работ), оказываемых муниципальными учреждениями района, в соответствие с законодательством Российской Федерации о разграничении полномочий между публично-правовыми образованиями, ввести единые подходы к определению нормативных затрат на оказание муниципальных услуг.
продолжить совершенствование форм и методов финансового контроля;
обеспечить совершенствование межбюджетных отношений с муниципальными образованиями района, создание условий для устойчивого исполнения местных бюджетов;
продолжить регулярную публикацию электронной брошюры «Бюджет для граждан» по решению Думы Батецкого муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и по годовому отчету об исполнении бюджета;
обеспечить эффективное управление муниципальной собственностью и увеличение доходов от ее использования.
Исходя из обозначенных задач, бюджетная политика Батецкого муниципального района в части расходов будет направлена на сохранение преемственности определенных ранее приоритетов и их достижение, и базируется на принципе обеспечения сбалансированности консолидированного и собственного бюджетов с учетом текущей экономической ситуации.
С учетом положений Федерального закона от 30.09.2015 № 273-ФЗ «Об особенностях составления и утверждения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившей силу статьи 3 Федерального закона «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации», областного закона от 29.10.2015 № 846-ОЗ «Об особенностях составления, рассмотрения и утверждения проекта областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда на 2016 год» консолидированный и собственный бюджеты будут сформированы только на 2016 год, так как сложившаяся экономическая ситуация не позволяет обеспечить точность прогнозирования доходов и расходов бюджетов на среднесрочный период.
За основу планирования расходов на 2016 год приняты бюджетные ассигнования на 2015 год, уточненные в феврале 2015 года.
При этом формирование объема и структуры расходов бюджетов на 2016 год будет осуществляться с учетом следующих подходов:
уточнение объема принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия, изменения контингента получателей;
определение бюджетных ассигнований на оплату коммунальных услуг муниципальными учреждениями, исходя из ожидаемых расходов на оплату коммунальных услуг в 2015 году (с учетом тарифов, действующих с 01.07.2015 года) и предполагаемого среднегодового роста расходов в 2016 году;
формирование расходов на выплату заработной платы и начислений на нее на уровне 2015 года с учетом изменения сети и штатов муниципальных учреждений;
сохранение расходов на материальные затраты на уровне 2015 года;
индексация ежемесячных денежных выплат льготным категориям граждан на 4 процента.
В 2017-2018 годах подходы к формированию консолидированного и собственного бюджетов будут уточнены с учетом прогноза социально-экономического развития района.
Важнейшей задачей бюджетной политики в области социального обеспечения является создание условий для выполнения социальных обязательств с одновременным повышением адресности предоставления социальной помощи.
Расходы на образование, культуру, физическую культуру и спорт определены с учетом необходимости рационального и экономного использования средств в условиях ограниченных бюджетных ресурсов.
Расходы на организацию отдыха и оздоровления детей сохранятся на уровне 2015 года (350 тыс.рублей).
С 1 января 2016 года вступает в силу областной закон, наделяющий органы местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по отлову и временному содержанию безнадзорных животных. На реализацию переданных полномочий бюджету муниципального района предусмотрено 60,0 тыс.рублей.
Продолжат действовать дорожные фонды муниципальных образований района. На 2016 год фонд сформирован в сумме 4054,9 тыс. рублей, которые будут направляться на содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и обеспечение безопасности на них.
Консолидированный и собственный бюджеты района на 2016 год сформированы без дефицита.
Политика в области муниципального долга района на 2016 год будет направлена на:
своевременное и полное исполнение и обслуживание долговых обязательств муниципального района;
поддержание объема муниципального долга района в пределах, установленных федеральным законодательством, и в соответствии с решением Думы Батецкого муниципального района о бюджете на 2016 год;
обеспечение поддержания расходов на обслуживание муниципального долга района в пределах, установленных федеральным законодательством, и в соответствии с решением Думы Батецкого муниципального района о бюджете на 2016 год;
минимизацию стоимости обслуживания муниципального долга района.
В 2016 году, как и в 2011-2015 годах, предоставление новых государственных гарантий муниципальному району не планируется.
В 2016-2018 годах будет продолжена работа по привлечению в бюджет муниципального района средств федерального и областного бюджетов,
предоставляемых в рамках государственных программ Российской Федерации и Новгородской области, федеральных целевых программ. Важно обеспечить в необходимых объемах софинансирование из бюджета муниципального района мероприятий, включенных в расходы федерального и областного бюджетов, а также своевременное и качественное освоение полученных целевых федеральных и областных средств.
Финансовые взаимоотношения с муниципальными образованиями района в 2016 - 2018 годах будут строиться с учетом необходимости решения следующих основных задач:
обеспечение финансовой устойчивости и сбалансированности местных бюджетов муниципального района. Для этого требуется проведение крайне взвешенной долговой и бюджетной политики. В условиях имеющихся рисков сбалансированности бюджетов органами местного самоуправления муниципальных образований района должны быть приняты исчерпывающие меры к формированию местных бюджетов без дефицита;
развитие собственного экономического и налогового потенциала. В целях реализации данной задачи будет продолжена работа по привлечению инвестиций в экономику района, по поддержке и сопровождению приоритетных инвестиционных проектов, оказанию государственной поддержки коммерческим организациям, грантовой поддержки начинающим предпринимателям. На эти цели в бюджете муниципального района предусмотрены средства областной субвенции в размере 7000,0 тыс. рублей на оказание государственной поддержки и 150,0 тыс. рублей на оказание поддержки малого и среднего предпринимательства. В целях увеличения доходов бюджета будет продолжена совместная работа с налоговыми органами, Пенсионным фондом Российской Федерации по выявлению неформальной занятости и выплате «серых» заработных плат;
улучшение качества управления муниципальными финансами, повышение эффективности расходования бюджетных средств, эффективности использования местными бюджетами целевых межбюджетных трансфертов. В целях усиления ответственности муниципальных образований района за выполнение условий предоставления субсидий из бюджета муниципального района порядками предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований будут определены целевые показатели результативности предоставления субсидий. Будет проводиться мониторинг исполнения местных бюджетов муниципальных образований района, осуществляться контроль за изменением основных параметров бюджетов, муниципального долга.
Налоговая политика муниципального района будет направлена на повышение доходов местных бюджетов.
Будет продолжена политика обоснованности и эффективности применения льгот, предоставленных муниципальными правовыми актами по местным налогам.

Раздел 2. Здравоохранение
Основными целями развития системы здравоохранения на предстоящий период остаются: снижение показателей смертности населения района, сохранение и улучшение здоровья людей, увеличение продолжительности и качества жизни населения муниципального района. Задачами развития здравоохранения являются: удовлетворение потребностей населения в качественной медицинской помощи, повышение доступности бесплатной медицинской помощи, гарантированной населению Российской Федерации, улучшение лекарственного обеспечения граждан, формирование приверженности населения к принципам здорового образа жизни, повышение квалификации медицинских работников и создание системы мотивации их к качественному труду, информатизация здравоохранения.
Реализация мероприятий, предусмотренных программой «Развитие здравоохранения Новгородской области до 2020 года», утвержденной постановлением Администрации Новгородской области от 29.04.2013 № 259, предусматривает:
обеспечение приоритета профилактической направленности в деятельности системы здравоохранения и приоритетного развития первичной медико-санитарной помощи;
снижение уровня смертности и инвалидизации населения от управляемых причин (сердечно-сосудистые заболевания, злокачественные новообразования, несчастные случаи и др.);
снижение уровня младенческой и детской смертности;
улучшение репродуктивного здоровья населения;
внедрение современных медицинских технологий.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения» планируется:
обеспечение дальнейшей работы, направленной на реализацию мероприятий по формированию здорового образа жизни граждан, включая популяризацию культуры здорового питания, спортивно-оздоровительных программ, профилактику алкоголизма и наркомании, противодействие потреблению табака;
повышение социальной защищенности работников здравоохранения муниципального района.
Особое внимание будет уделено развитию первичного медицинского звена, профилактике заболеваний, включая вакцинацию и эффективную диспансеризацию населения.
Получит дальнейшее развитие психиатрическая, наркологическая, токсикологическая помощь населению, борьба с ВИЧ-инфекцией, туберкулезом и другими социально значимыми заболеваниями, в том числе и путем участия в подпрограммах приоритетного национального проекта «Здоровье».

Раздел 3. Физическая культура и спорт
Целью деятельности в области физической культуры и спорта является повышение доступности и качества физкультурно-спортивных услуг, представляемых всем категориям населениям муниципального района, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Планируется решение задач:
повышение обеспеченности населения Батецкого района объектами физической культуры и спорта;
увеличение численности населения регулярно занимающегося физической культурой и спортом;
развитие материально-технической базы для массового спорта и спорта высших достижений.
В целях развития физической культуры и спорта будут проводиться соревнования по видам спорта, спартакиады допризывной и призывной молодежи, учащихся, взрослого населения. Планируется проведение межмуниципальных турниров, участие команд и отдельных спортсменов в соревнованиях регионального уровня.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения» планируется дальнейшая работа, направленная на реализацию мероприятий по популяризации спортивно-оздоровительных программ среди населения района.
Продолжится развитие сети спортивно-оздоровительных услуг на базе физкультурно-спортивного комплекса.
Одним из направлений станет проведение мероприятий направленных на популяризацию и поэтапное внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». В 2016-2017 годах в районном центре планируется закупить оборудование и выполнить обустройство площадки для тестирования по нормативам Комплекса ГТО.
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, от общей численности населения района достигнет в 2018 году 30 процентов.

Раздел 4. Социальная поддержка населения
Основной целью социальной политики является усиление социальной защиты населения района и совершенствование системы социальной поддержки и социального обслуживания граждан.
Основными задачами являются:
повышение достигнутого уровня социальной защиты ветеранов труда, ветеранов труда Новгородской области, тружеников тыла, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий;
продолжение реализации мер социальной поддержки, установленных для отдельных категорий граждан Федеральным и областным законодательством;
усиление адресной социальной защиты граждан, нуждающихся в государственной поддержке, в первую очередь семей, имеющих детей.
Для решения поставленных задач планируется:
своевременно и в полном объеме осуществлять ежемесячные и единовременные денежные выплаты, перечислять пособия и компенсации льготным категориям граждан в соответствии с действующим законодательством;
обеспечивать выполнение программ, принятых на региональном и муниципальном уровнях;
предоставлять льготным категориям граждан меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в денежной форме;
своевременно предоставлять государственную социальную помощь и адресную социальную поддержку малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, семьям и одиноко проживающим гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
способствовать сокращению численности граждан, имеющих доходы ниже региональной величины прожиточного минимума;
обеспечить поддержку многодетных семей;
обеспечить своевременную ежемесячную денежную выплату семьям при рождении (усыновлении) третьего ребенка и последующих детей;
обеспечить своевременность выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, и предоставить государственную социальную поддержку и льготы семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, в соответствии с действующим законодательством;
активно сотрудничать с сетью социальных служб, деятельность которых связана с профилактикой семейного неблагополучия и предоставлением социальной и психологической поддержки семьям и детям, находящимся в социально опасном положении;
координировать работу по организации ежегодного отдыха и оздоровления детей и подростков, нуждающихся в поддержке государства;
способствовать проведению реабилитационных мероприятий семьям, имеющим детей- инвалидов,
стимулировать прохождение специалистами профессиональной переподготовки, курсов повышения квалификации;
продолжить работу в области информационных технологий:
обеспечить высокий уровень доступности органов социальной защиты для населения путем использования информационно-коммуникативных технологий;
способствовать созданию в районе благоприятных условий для жизнеобеспечения семей с детьми, повышению престижа материнства и отцовства, укреплению института семьи. Для укрепления института семьи, возрождения и сохранения духовно-нравственных традиций семейных отношений планируется проведение торжественных мероприятий, приуроченных ко Дню Победы, международному Дню семьи, Дню защиты детей, Дню семьи, любви и верности, Дню матери. Будет развиваться сотрудничество с общественными, благотворительными и религиозными организациями.
В результате реализации мероприятий ожидается усиление социальной поддержки населения, обеспечение доступности необходимых социальных услуг и улучшение качества жизни самых незащищенных и обездоленных граждан.

Раздел 5. Образование
Основной целью развития системы образования будет повышение качества образования, соответствующего современным образовательным стандартам и потребностям населения, и расширение его доступности. Достижению цели будет способствовать реализация мероприятий муниципальной программы «Развитие образования в Батецком муниципальном районе на 2014 - 2020 годы», утвержденной постановлением Администрации Батецкого муниципального района от 27.12.2013 № 832.
В 2016-2018 годах будет продолжено решение следующих задач сферы образования:
реализация мероприятий муниципальной программы («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Батецком муниципальном районе на 2014-2018 годы»;
обеспечение доступности дошкольного образования для детей на базе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: в возрасте от 1 года до 7 лет – не менее 88 процентов; в возрасте от 3 до 7 лет – 100 процентов. С целью достижения показателей, планируется подготовить проектно-сметную документацию на проведение реконструкции муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад д. Новое Овсино»;
совершенствование профессионального уровня педагогических работников, повышение их заинтересованности в качестве своего труда, приоритетно через «эффективные контракты», внедрение профессионального стандарта педагога;
организация предоставления общего образования в муниципальных образовательных организациях, обеспечение соответствия школьного образования перспективным задачам развития муниципального района, а также потребностям школьников и их семей;
совершенствование муниципальной оценки качества образования, обеспечение информационной открытости системы образования;
совершенствование профориентационной работы с обучающимися; формирование у них мотивации на выбор профессий и специальностей, актуальных для экономики области и муниципального района;
реализация мероприятий концепции сопровождения и поддержки одаренных и перспективных детей района;
совершенствование доступной образовательной среды для детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
создание условий для успешной социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
внедрение и эффективное использование новых технологий дистанционного обучения, электронных образовательных ресурсов.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» планируется обеспечить:
сохранение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования на уровне средней заработной платы в регионе;
сохранение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений на уровне средней заработной платы в сфере общего образования.

Раздел 6. Молодежная политика
Стратегической целью молодежной политики является создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи.
В соответствии с муниципальной программой «Патриотическое воспитание населения в Батецком муниципальном районе (2014-2020 годы)», подпрограммой «Вовлечение молодежи Батецкого муниципального района в социальные практики», муниципальной программы «Развитие образования в Батецком муниципальном районе на 2014-2020 годы», приоритетными направлениями молодежной политики будут являться:
выявление, продвижение и поддержка активности молодежи и ее достижений в различных сферах деятельности;
патриотическое воспитание молодежи;
поддержка молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации.
В целях реализации данных направлений планируется:
увеличение количества действующих детских и молодежных объединений, клубов, центров, в том числе;
увеличение числа молодежи, регулярно участвующей в работе патриотических объединений, клубов;
увеличение доли молодежи, принимающей участие в добровольческой деятельности;
проведение молодежных фестивалей, конкурсов и участие в областных мероприятиях;
развитие информационного обеспечения в сфере молодежной политики.
Одним из важнейших направлений в районе станет развитие системы патриотического воспитания, в т.ч. поддержка деятельности военно-патриотического клуба «Беркут» имени А.А. Бирюкова МАОУСОШ д. Мойка, проведение мероприятий историко-просветительского характера, а также мероприятий направленных на формирование в молодежной среде правовой грамотности, укрепление в данной сфере межмуниципального сотрудничества.

Раздел 7. Культура
Основными целями в сфере культуры будут сохранение и популяризация культурного наследия муниципального района, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и информации, создание условий для повышения качества и разнообразия услуг в сфере культуры.
Основными задачами развития сферы культуры на 2016 год и на период до 2018 года являются:
комплексное развитие культурного потенциала;
обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и информационному пространству;
создание конкурентоспособных культурных продуктов и услуг для населения Батецкого муниципального района;
сохранение и обновление книжных фондов библиотек;
популяризация чтения среди детей и взрослого населения;
модернизация сферы культуры и её адаптация к современным условиям;
сохранение культурного наследия Батецкого муниципального района;
формирование имиджа территории района.
Для достижения поставленных задач сформирован ряд приоритетных направлений, в том числе:
1. Сохранение и развитие традиционной народной культуры, включающее в себя следующие мероприятия:
участие в областных, региональных, всероссийских, международных конкурсах, фестивалях и выставках представителей Батецкого района, участников самодеятельных коллективов и клубных формирований, сотрудников учреждений культуры, ведущих работу в направлении по сохранению традиционного народного творчества;
осуществление проектов по проведению праздников народного творчества, фестивалей, ярмарок художественных промыслов, дней традиций, престольных православных праздников на территории Батецкого района.
В 2015 году успешно стартовал проект межрегионального фестиваля народного творчества «Медовоспасские переливы», проведенный в рамках межрегиональной ярмарки меда «Медовая сказка». В 2016 - 2018 годах «Медовая сказка» и «Медовоспасские переливы» станут неразрывным тандемом, одним из центральных событийных мероприятий Батецкого района.
В 2017 году Батецкий край будет отмечать 90-летие, со дня образования Батецкого района и 125-летие п.Батецкий. В рамках подготовки к праздничным мероприятиям, в учреждениях культуры будут разработаны проекты сувенирной продукции, выполненной в традиционных для района ремесленных техниках.
2. Развитие и совершенствование форм культурно-досуговой деятельности и самодеятельного художественного творчества, включающее в себя мероприятия по привлечению к организованным формам досуга населения всех возрастов и социальных групп. Задача учреждений культуры не только предоставить возможность участникам клубных формирований развивать собственные творческие способности, но и возможность продемонстрировать свои творческие достижения. С этой целью будут организованы и проведены межпоселенческие, районные, конкурсы, фестивали и выставки по различным направлениям творчества.
3. Создание, внедрение и поддержка инновационных творческих программ в сфере культуры.
В рамках этого направления деятельности, инновационные творческие проекты работников учреждений культуры, направленные на развитие сферы деятельности (создание новых творческих и инновационных интерактивных программ, освоение новых форм работы со зрителем, проведение презентаций, акций, семинаров, смотров, конкурсов, фестивалей, создание и поддержка печатных изданий, методических пособий), станут участниками конкурсов инновационных проектов в сфере культуры, различного уровня.
В целях совершенствования кинообслуживания населения, комитетом культуры, кино и туризма Администрации Батецкого муниципального района разработан план мероприятий, которые будут проведены в 2016 году в рамках Года российского кино.
К проведению запланировано:
демонстрация новинок российского кино в рамках кинофестиваля «Чистый экран»;
районный конкурс видеороликов «Мое кино»;
районная акция «Доступное кино» (бесплатная демонстрация фильмов);
концертная программа «Старые песни о главном» ко Дню российского кино.
Одной из основных задач сферы культуры является организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов. Книжные фонды библиотек района планируется пополнить новыми литературно-художественными и справочно-энциклопедическими изданиями. Работниками библиотек будет максимально использоваться доступ к коммуникационной сети Интернет, для предоставления справочно-информационной, библиографических и иных сведений, запрашиваемых посетителями.
Продолжится работа, направленная на обеспечение доступности и качества образовательных услуг учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры, применение эффективных методик раннего выявления одаренных детей, организация и проведение творческих конкурсов для детей и молодежи различных уровней, поддержка и профессиональная ориентация талантливых учащихся.
Планируется дальнейшее совершенствование системы непрерывного образовательного процесса подготовки и переподготовки профессиональных, в том числе управленческих кадров в сфере культуры, повышение квалификации руководителей и специалистов. Предусматриваются меры по поэтапному повышению заработной платы работников культуры до уровня средней заработной платы в экономике региона, поощрению результативно работающих руководителей и специалистов учреждений культуры и образования в сфере культуры.
Для повышения качества предоставляемых услуг планируется проведение мероприятий по укреплению и модернизации материально-технической базы муниципальных учреждений культуры, в том числе проведение ремонтов объектов культуры.

Раздел 8. Развитие туризма
В сфере туризма особое внимание будет уделено формированию конкурентоспособного туристского продукта Батецкого муниципального района и его продвижению на туристском рынке.
В связи с этим в рамках подпрограммы «Развитие туризма на территории Батецкого муниципального района» программы «Развитие культуры и туризма в Батецком муниципальном районе (2014-2020 годы)», утвержденной постановлением Администрации Батецкого муниципального района от 14.01.2014 № 8 предусмотрены мероприятия направленные на развитие событийного, активного и других видов туризма, создание новых интерактивных программ для туристов, а также повышению качества туристских услуг.
Продолжится работа по популяризации объектов туристского показа Батецкого района, включающая в себя:
проведение фестивалей, ярмарок межрегионального уровня в рамках событийного туризма;
проведение мероприятий по продвижению туристского потенциала района в средствах массовой информации и сети Интернет;
организация участия муниципального района в межрайонных, областных и межрегиональных мероприятиях сферы туризма;
разработка и реализация новых туристических и экскурсионных маршрутов в районе с целью включения в межрайонные, областные, межрегиональные туристические маршруты.
Реализация мероприятий по формированию конкурентоспособного туристского продукта Батецкого муниципального района и его продвижение на туристском рынке приведет к увеличению въездного туристского потока и количества посетителей объектов экскурсионного показа.

Раздел 9. Доступное жильё
Стратегической целью является формирование рынка доступного жилья в районе.
В рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2016 - 2020 годы за счет всех источников финансирования за три года планируется оказать помощь в приобретении жилых помещений в виде предоставления социальных выплат трем молодым семьям.
В целях увеличения платежеспособного спроса населения на жилье планируется осуществлять:
оказание социальной помощи при приобретении жилья отдельным категориям граждан в виде:
предоставления гражданам-дольщикам займов на стадии строительства через Новгородский областной фонд по ипотечному жилищному кредитованию, с последующим переходом в ипотеку;
предоставления компенсации долга по льготным кредитам семьям при рождении детей в соответствии с областным законодательством;
использования в качестве источника гашения долга по ипотечным кредитам «Материнского капитала».
Особое внимание будет обращено на формирование площадок застройки для строительства индивидуальных и многоквартирных жилых домов и предоставление их в собственность бесплатно или через проведение аукционов по продаже земельных участков, а также предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства многодетным молодым семьям.
За период с 2016 по 2018 годы за счет всех источников финансирования будет введено в эксплуатацию 7 тыс. кв. м жилых помещений. К 2019 году в среднем на 1 человека будет приходиться 45,5 кв.м.жилой площади.

Раздел 10. Развитие жилищно-коммунального хозяйства
Стратегической целью развития жилищно-коммунальной сферы является обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан.
Задачами органов власти муниципального района на предстоящий период являются:
содействие гражданам в выборе эффективных способов управления жилищным фондом;
предоставление в электронном виде информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению;
повышение квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, и обучение лиц, имеющих намерение осуществлять такую деятельность;
модернизация и строительство объектов коммунальной инфраструктуры.
Для обеспечения устойчивости работы товариществ собственников жилья органами местного самоуправления будет оказано содействие:
в организации проведения для собственников помещений в многоквартирных домах и представителей инициативных групп собственников помещений в многоквартирных домах консультаций и семинаров по выбору способа управления многоквартирными домами;
в предоставлении собственникам помещений в многоквартирных домах консультаций по вопросам организации и проведения общих собраний собственников по выбору способа управления многоквартирными домами, по подготовке документов для создания товариществ собственников жилья и их государственной регистрации;
в предоставлении по запросам товариществ собственников жилья сведений, касающихся нанимателей, арендаторов помещений, находящихся в муниципальной собственности, расположенных в многоквартирных домах, где созданы товарищества собственников жилья, а также сведения, касающиеся организаций, которым переданы в хозяйственное ведение, оперативное управление или безвозмездное пользование помещения, находящиеся в муниципальной собственности, расположенные в многоквартирных домах, где созданы товарищества собственников жилья.
В рамках реализации региональной программы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новгородской области на 2014-2043 годы за период 2016-2018 годов на территории Батецкого района планируется выполнить ремонтные работы в 15 многоквартирных домах.


Раздел 11. Сельское хозяйство
Стратегической целью сельского хозяйства является обеспечение населения района качественной сельскохозяйственной продукцией и продовольствием собственного производства, повышение качества жизни населения, работающего в сельском хозяйстве.
Устойчивому развитию отрасли сельского хозяйства будет способствовать реализация мероприятий муниципальных программ «Развитие агропромышленного комплекса в Батецком муниципальном районе на 2014-2020 годы» и «Устойчивое развитие сельских территорий в Батецком муниципальном районе на 2014-2020 годы».
Исходя из цели развития сельского хозяйства, а также целей муниципальных программ предусматривается реализация следующих задач:
развитие сельскохозяйственного производства на основе модернизации сельского хозяйства и ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства;
улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства;
улучшение жилищных условий сельского населения, развитие инженерной инфраструктуры сельских поселений.
Для развития сельскохозяйственного производства на территории района планируется:
продолжить реализацию инвестиционных проектов общества с ограниченной ответственностью «ТРУД», общества с ограниченной ответственностью «Батецкий бык» и общества с ограниченной ответственностью «Агроферма Батецкая»;
улучшить качественный состав племенного ядра сельскохозяйственных животных. На фермах сельскохозяйственных организациях всех форм собственности планируется содержать в 2016 году - 1300 голов коров с продуктивностью 5100 кг, в 2017 году – 1350 голов коров с продуктивностью 5200 кг, в 2018 году – 1500 коров с продуктивностью 5300 кг;
продолжить оказание содействия в организации крестьянских (фермерских) хозяйств;
сохранить зону действия шести существующих пунктов искусственного осеменения;
использовать льготные кредитные ресурсы на развитие малых форм хозяйствования.
Для улучшения общих условий функционирования сельского хозяйства планируется:
выполнить работы по сохранению и повышению почвенного плодородия, культур - технические мероприятия на площади 2100 га;
развивать систему консультационного, информационного обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения;
повышать кадровый потенциал агропромышленного комплекса путем стимулирования молодых специалистов, профессиональной переподготовки и повышения квалификации для работников агропромышленного комплекса и органов местного самоуправления, формирования кадрового резерва руководителей;
стимулировать инновационное развитие сельского хозяйства путем освоения инноваций на демонстрационных площадках, на объектах базовых хозяйств, консультационных, научных организаций и образовательных учреждений.
В итоге планируется ежегодное увеличение производства валовой сельскохозяйственной продукции во всех категориях хозяйств в сопоставимой оценке к предыдущему году на 3 процента.
За счет дальнейшего обновления машинно-тракторного парка, внедрения современных технологий и современных комплексов машин различных модификаций планируется увеличить производительность труда к предыдущему году в 2016 году на 5 процентов, в 2017 году на 6,5 процентов, в 2018 году на 8,0 процентов.
Решая задачи по обеспечению прочной кормовой базы для общественного животноводства, сельхозпредприятиями будет посеяно многолетних трав в 2016 году – 610 га, 2017 году – 660 га, 2018 году – 660 га.
Для улучшения жилищных условий сельского населения планируется:
строить и приобретать жилье в сельской местности площадью в 2016 году - 90 кв. м, 2017 году - 144 кв. м, 2018 году - 144 кв. м.

Раздел 12. Промышленность, предпринимательская и инвестиционная деятельность
Приоритетное внимание в области производства промышленной продукции будет уделено сохранению темпа роста объемов производства.
Развитию промышленного производства в 2016 году и на период до 2018 года будут способствовать принимаемые меры по вводу новых мощностей, модернизации производств, создание благоприятных условий для развития частного предпринимательства в сфере материального производства, организационной поддержки инвесторов органами власти, система льготного налогообложения эффективных инвестиционных проектов.
В промышленном комплексе района планируется дальнейшее сохранение роста производства на уровне 4 - 6 процентов ежегодно.
Обеспечению стабильного развития малого и среднего предпринимательства в районе будут способствовать:
областной закон от 07.02.2008 № 245 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Новгородской области»;
сохранение зоны экономического благоприятствования на территории района;
реализация мероприятий муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Батецком муниципальном районе на 2014-2016 годы»;
работа Совета по развитию малого и среднего предпринимательства в районе.
Особое внимание будет уделено:
оказанию финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
поддержке муниципальных программ - софинансирование утвержденных муниципальных программ развития малого предпринимательства, в том числе мероприятия по предоставлению грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного дела;
имущественной поддержке субъектов малого и среднего бизнеса;
устранению административных ограничений.
Инвестиционная деятельность будет направлена на увеличение вложений в модернизацию действующих производств и ввод новых мощностей.
Для повышения инвестиционной активности, придания устойчивого характера позитивным сдвигам в динамике инвестиций в основной капитал и снижения влияния финансового кризиса будут сохранены гарантии стабильности условий деятельности предприятий, реализующих инвестиционные проекты на территории района.
Приоритетными сферами вложения инвестиций на среднесрочную перспективу остаются:
агропромышленный комплекс;
заготовка и переработка древесины;
производство пищевых продуктов.
Будет продолжено привлечение инвесторов на территорию района. С этой целью на официальном сайте Администрации Батецкого муниципального района размещены сведения о свободных индустриальных площадках.

Раздел 13. Связь
В целях удовлетворения потребностей жителей муниципального района в получении объективной и всесторонней информации об общественно-политической, экономической, культурной, научной жизни региона в услугах связи необходимо решить ряд задач, а именно:
развивать современные виды услуг, такие как мобильное телевидение, мобильный Интернет;
развивать новые виды услуг с использованием интернет-технологий, в первую очередь цифровое телевидение по интернет-каналам.
Выполнение поставленных задач предусматривает:
поддержание в рабочем состоянии существующей аналоговой сети распространения программ телерадиовещания, развитие сети телевизионного вещания на базе современных цифровых технологий, а также модернизацию и замену устаревшей телевизионной и радиовещательной техники;
оказание содействия организациям, предоставляющим услуги связи населению, в создании условий для обеспечения предоставления этих услуг.
В рамках реализации проекта «Устранение цифрового неравенства» в 2016 году планируется проведение волоконно-оптической линии связи и организация широкополосного доступа к сети «Интернет» со скоростью не менее 10 Мб/сек на основе установленных точек доступа Wi-Fi в д.Вольная Горка Мойкинского сельского поселения .
Реализация перечисленных мероприятий позволит:
улучшить качество предоставления населению таких услуг связи, как широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, услуг междугородной и международной связи, услуг интеллектуальной сети связи;
уверенно принимать программы цифрового телевидения.

Раздел 14. Дорожное хозяйство и транспортное обслуживание
Основной целью в сфере дорожного хозяйства будет являться сохранение от разрушения действующей сети автомобильных дорог и сооружений на них путем своевременного выполнения комплекса работ по содержанию, ремонту дорог.
В рамках реализации государственной программы Новгородской области «Совершенствование и содержание дорожного хозяйства Новгородской области (за исключением автомобильных дорог федерального значения) на 2014-2017 годы» и за счет средств дорожного фонда Новгородской области планируется выполнить:
капитальный ремонт участков:
автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Кромы-Вольная Горка-Тесовский (4,7 км);
автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Медведь-Батецкий (18,07 км);
автомобильной дороги общего пользования регионального значения «Великий Новгород – Луга» - Мойка – Овсино – граница области (9 км);
ремонт участков автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения:
Кромы-Вольная Горка-Тесовский (13,8 км);
Любуницы-Село Гора (1,773 км).
Администрацией муниципального района подана заявка на реконструкцию участка дороги Заупора-Русыня по д.Малые Торошковичи (500 м) в рамках реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года».
Муниципальной программой «Развитие и совершенствование автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Батецкого муниципального района на 2014-2016 годы» определены основные цели и задачи дорожного хозяйства муниципального района, в том числе:
создание условий для безопасного и бесперебойного движения автомобильного транспорта путем обеспечения сохранности автомобильных дорог и улучшения их транспортно-эксплуатационного состояния;
повышение качества транспортного обслуживания населения района.
Реализация мероприятий программы позволит обеспечить содержание автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Батецкого муниципального района на нормативном уровне, улучшить техническое состояние дорожной сети и её обустройство, снизить количество жалоб населения на состояние автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Батецкого муниципального района. Будет продолжен ремонт автомобильной дороги Обколи-Хочуни.
За счет средств дорожного фонда Новгородской области и при софинансировании бюджета Батецкого муниципального района продолжится реализация мероприятий, предусматривающих осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения и обеспечение безопасности на дорогах.
Транспортное обслуживание населения муниципального района будет осуществляться в соответствии с договором на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в пригородном сообщении (за исключением регулярных перевозок в границах поселений) на территории Батецкого муниципального района от 12.04.2012 Новгородским предприятием ООО «АТП № 3».

Раздел 15. Топливно-энергетический комплекс
Стратегической целью является повышение энергоэффективности топливно-энергетического комплекса, надежное и качественное снабжение электрической и тепловой энергией потребителей муниципального района, обеспечение безопасного газоснабжения населения и рациональное использование энергетических ресурсов.
Для ее достижения необходимо решить следующие задачи:
модернизация электросетевого хозяйства;
развитие систем водоснабжения и водоотведения.
Основным источником инвестиций в электроэнергетике будут собственные средства энергоснабжающих организаций, формируемые в основном из амортизационных отчислений.
Техническая политика сетевых организаций будет направлена на поддержание в рабочем состоянии действующего энергохозяйства. Для решения задач по обновлению изношенных основных фондов разработаны мероприятия по замене изношенного оборудования на новое, по увеличению пропускной способности линий электропередач, предусмотрены работы по модернизации подстанций 110/35/10 кВ, строительство новых и реконструкция существующих линий 0,4-10-35/110 кВ, в том числе:
реконструкция ВЛ-0,4 кВ Л-5 от ПС 110/35/10 кВ «Батецкая», протяженностью 11,3 км с заменой опор, заменой неизолированного провода на СИП (линия вдоль трассы Великий Новгород-Луга от п.Батецкий до д.Щепы);
капитальный ремонт в 2016 году ВЛ-0,4 кВ Л-1 и Л-2 от КТП-10/0,4 кВ «Русыня-2», протяженностью 2,0 км с заменой опор, заменой неизолированного провода на СИП, заменой вводов;
замена трансформатора в КТП-10/0,4 кВ «Русыня-2»;
расчистка трасс ВЛ-10 кВ: 2016 год – 44,31 га, 2017 год – 6,6 га, 2018 год – 6,2 га;
расширение ВЛ-110кВ: 2017 год – 14 га;
капитальный ремонт ВЛ-6-10 кВ: 2017 год – 4,03 км, 2018 год – 0,5 км;
капитальный ремонт ВЛ-0,4 кВ: 2017 год – 27,15 км, 2018 год – 56,55 км;
капитальный ремонт ВЛ-35 кВ: 2018 год – 16,66 км;
капитальный ремонт КТП-10/0,4 кВ: 2017 год – 20 шт., 2018 год – 20 шт.
В целях улучшения показателей качества, надежности и безопасности воды планируется продолжить реализацию муниципальной программы «Развитие инфраструктуры водоснабжения и водоотведения населенных пунктов Батецкого муниципального района на 2015-2017 годы», предусматривающей приобретение оборудования для очистки воды.

Раздел 16. Лесное хозяйство
Стратегическими целями развития лесного хозяйства, лесопромышленного комплекса и совершенствования управления лесами являются:
создание условий, обеспечивающих устойчивое управление лесами, то есть соблюдение требований непрерывного, рационального использования лесов, повышение доходов от использования лесных ресурсов, своевременное и качественное воспроизводство лесов;
создание условий для реализации государственной лесопромышленной политики.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
создание условий для обеспечения воспроизводства лесов (своевременное проведение мероприятий по восстановлению леса, уходу за лесом и обеспечение условий для естественного возобновления хозяйственно-ценных древесных пород);
создание условий для осуществления совершенствования экономического механизма в лесном секторе и лесопромышленном комплексе с целью выпуска продукции высокой добавленной стоимости.
Для обеспечения воспроизводства лесов планируется:
обеспечить выполнение лесовосстановительных мероприятий;
ежегодно создавать минерализованные полосы и производить уход за уже созданными минерализованными полосами для защиты лесов от пожаров.
Показателем конечного результата, характеризующим решение поставленных задач, является обеспечение:
соотношения площади искусственного лесовосстановления и площади сплошных рубок лесных насаждений на землях лесного фонда не менее 30 процентов;
ежегодного индекса физических объемов производства в лесопромышленном комплексе не менее 103 - 105 процентов в год, увеличение доли конкурентоспособной продукции высокой степени переработки, использование лиственных пород;
увеличение объема использования расчетной лесосеки до среднеобластного показателя - 46 процентов.

Раздел 17. Недропользование
Основными целями сферы недропользования являются удовлетворение потребностей экономики муниципального района в минерально-сырьевых ресурсах, обеспечение воспроизводства минерально-сырьевых ресурсов и их рационального использования, создание условий для улучшения состояния здоровья населения и решение вопросов экологического состояния и охраны окружающей среды.
Задачами являются:
обеспечение потребностей в минеральном сырье и готовой продукции жилищного и промышленного строительства, строительства и реконструкции автомобильных дорог;
геологическое изучение недр с целью выявления новых месторождений полезных ископаемых.
Обществом с ограниченной ответственностью «Конус» планируется продолжить использование участков недр «Лужский» и «Лужский-2» по добыче общераспространенных полезных ископаемых (песок, песчано-гравийная смесь).
В соответствии с полученной лицензией с 2016 года обществом с ограниченной ответственностью «Батецкое дорожно-эксплуатационное предприятие» планируется начать разработку карьера «Заполье».

Раздел 18. Градостроительство
Стратегической целью в сфере градостроительной деятельности является реализация документов территориального планирования, а также создание и развитие муниципальной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности для планомерного и устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.
Задачами реализации документов территориального планирования являются:
подготовка и утверждение документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования; принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;
создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения на основании документации по планировке территории.
Задачей создания и развития муниципальной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности является создание условий, обеспечивающих централизованный доступ органов местного самоуправления,, организаций и граждан к достоверным и актуальным сведениям о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений и эффективное использование данных сведений.
Реализация документов территориального планирования, а также внедрение муниципальной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности позволят обеспечить:
устойчивое развитие территорий, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, учет интересов граждан и их объединений;
повышение качества и эффективности управления территориями за счет широкого использования информационных ресурсов при принятии управленческих решений и контроле их исполнения;
содействие экономическому развитию муниципального района через повышение возможностей информационного обеспечения инвестиционной деятельности посредством предоставления более полной, актуальной и достоверной информации о потенциальных объектах инвестиций;
централизованный доступ ко всем имеющимся данным и картографическим материалам;
ведение документов территориального планирования в электронном виде;
учет и контроль за состоянием границ земель сельскохозяйственного назначения, границ земель особо охраняемых природных территорий регионального значения, границ земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, границ территорий объектов культурного наследия, границ зон, планируемого размещения объектов капитального строительства;
повышение качества предоставляемых муниципальных услуг.

Раздел 19. Управление муниципальной собственностью
Основные направления деятельности по управлению муниципальным имуществом района определяются в соответствии со сложившейся социально-экономической политикой и предполагают решение следующих задач:
увеличение доходов бюджета муниципального района в результате эффективного использования муниципального имущества;
развитие системы информационного обеспечения управления муниципальным имуществом;
развитие малого и среднего предпринимательства;
реализация антикризисных мероприятий.
Для решения данных задач предполагается выполнение следующих мероприятий:
усиление контроля по использованию муниципального имущества;
оформление технической документации на объекты недвижимости и постановка на кадастровый учет земельных участков под ними;
выявление и перераспределение неиспользуемых и неэффективно используемых объектов муниципальной собственности района;
организация аукционов, конкурсов по продаже муниципального имущества района и оформление права на заключение договоров аренды, безвозмездного пользования, договоров доверительного управления и иных договоров;
продолжение работы по оформлению прав муниципальной собственности района на объекты недвижимости;
выявление бесхозяйных объектов и оформление прав муниципальной собственности на них;
оказание имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства;
организация работы по поддержке субъектам малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемых ими объектов недвижимости;
выполнение прогнозных планов (программ) приватизации муниципального имущества района.

Раздел 20. Земельные отношения
Основными задачами в области земельных отношений являются:
формирование земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, комплексное жилищное строительство, для производственных целей и для молодых и многодетных семей;
постановка на государственный кадастровый учет земельных участков и связанных с ними объектов недвижимого имущества;
разграничение государственной собственности на землю;
предоставление земельных участков под строительство, ведение личного подсобного хозяйства, огородничества и организацию крестьянских (фермерских) хозяйств;
выявление свободных земельных участков и постановка их на кадастровый учет;
осуществление муниципального земельного контроля;
информационное обеспечение населения по предлагаемым земельным участкам;
продолжение работы по выделению в натуре долей муниципального района в общей долевой собственности земель сельскохозяйственного назначения, постановка их на кадастровый учет и ввод в оборот.

Раздел 21. Охрана природы
Приоритетным направлением в области охраны окружающей среды будет решение проблем, связанных с сокращением негативного техногенного воздействия на окружающую среду, упорядочиванием сбора, хранения и утилизации отходов производства и потребления, улучшением состояния водных объектов, предупреждением последствий негативных процессов, влияющих на обеспечение устойчивого состояния объектов животного мира, не относящихся к охотничьим ресурсам.
Одной из основных задач в сфере охраны природы останется рациональная эксплуатация полигона твердых бытовых отходов, годовая мощность которого составляет 1400 тонн/год. Действие полигона рассчитано до 2023 года.
Качество и состояние окружающей среды является одним из ключевых факторов конкурентоспособности района, оказывает прямое влияние на демографическую ситуацию и здоровье населения.

Раздел 22. Труд и занятость населения
К приоритетам политики в сфере труда и занятости населения относятся:
обеспечение гарантий государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд, на полную, продуктивную и свободно избранную занятость и социальную защиту от безработицы;
повышение уровня жизни населения и развитие человеческого потенциала;
повышение гибкости рынка труда;
улучшение качества рабочей силы и развитие ее профессиональной мобильности;
содействие трудоустройству инвалидов.
Целью государственной политики в области содействия занятости и развития рынка труда является создание правовых, экономических и институциональных условий, обеспечивающих развитие гибкого, эффективно функционирующего рынка труда.
Для решения поставленных задач в области содействия занятости населения будут реализованы следующие мероприятия:
обеспечение временной и постоянной занятости граждан, повышение конкурентоспособности и адаптации безработных граждан к существующим условиям на рынке труда граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;
осуществление социальных выплат безработным гражданам;
информирование о положении на рынке труда, правах и гарантиях в сфере занятости;
оказание услуг по психологической поддержке безработным гражданам, в целях повышения конкурентоспособности и адаптации безработных граждан к существующим условиям на рынке труда;
развитие и совершенствование системы профессиональной ориентации безработных граждан, высвобождаемых работников, незанятых и других категорий населения в целях выбора профессии, профессионального обучения, трудоустройства;
содействие повышению качества, конкурентоспособности и профессиональной мобильности рабочей силы за счет профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования безработными гражданами и стремлению возобновить трудовую деятельность незанятыми гражданами, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости;
совершенствование механизма организации общественных работ на основе повышения социального статуса и расширения видов общественных работ;
реализация мер по временному трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в период летних каникул и в свободное от учебы время;
содействие в организации временного трудоустройства безработных граждан в возрасте 18 – 20 лет из числа выпускников, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;
содействие самозанятости безработных граждан;
организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
повышение доступности и качества государственных услуг в области содействия занятости населения и защиты от безработицы;
определение потребности в привлечении иностранных работников и подготовка предложений по объемам квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности на территории муниципального района;
оптимизация миграционных процессов и создание условий для повышения мобильности граждан и эффективного перераспределения трудовых ресурсов;
оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом.
Осуществление вышеуказанных мер позволит повысить занятость населения при сохранении стабильно низкого уровня безработицы, не превышающего один процент, не допустить обострения социальной напряженности в обществе и стимулировать трудовые коллективы организаций к экономическому росту.

Раздел 23. Потребительский рынок
Основными целями развития торговли являются:
создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения муниципального района на потребительские товары в широком ассортименте, по доступным ценам в пределах территориальной доступности;
создание на территории района современной торговой инфраструктуры, основанной на принципах достижения установленных нормативов обеспеченности населения района площадью торговых объектов;
формирование конкурентной среды на товарных рынках района.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
обеспечение бесперебойного доведения товаров до потребителей в достаточном объеме и ассортименте;
определение и реализация комплекса мер, направленных на повышение ценовой и территориальной доступности товаров;
привлечение инвестиций в развитие торговли на территории муниципального района;
совершенствование форм и методов координации управления в сфере торговли, устранение административных барьеров, препятствующих развитию торговли.
Обеспечению развития торговли на территории района будет способствовать реализация мероприятий муниципальной программы «Обеспечение экономического развития Батецкого муниципального района на 2014-2016 годы», утвержденной постановлением Администрации Батецкого муниципального района от 18.12.2013 № 792:
проведение мониторинга цен на фиксированный набор продовольственных товаров в целях определения экономической доступности товаров для населения района;
содействие созданию эффективной конкурентной среды, как фактора сдерживания роста цен и предотвращения монополизации отдельных товарных рынков;
проведение мониторинга обеспеченности населения района площадью торговых объектов с выявлением проблемных территорий;
формирование современной инфраструктуры розничной торговли и повышение территориальной доступности торговых объектов для населения;
упорядочение и качественное улучшение нестационарных торговых объектов в соответствии со схемой их размещения, утвержденной Администрацией муниципального района;
организация проведения ярмарок по реализации сельхозпродукции, сохранение сельскохозяйственного рынка в торговой инфраструктуре, дальнейшее их развитие как одного из основных путей по расширению возможностей реализации населению сельскохозяйственной продукции и продовольствия высокого качества по доступным ценам, минуя посредническое звено;
организация проведения выставок, ярмарок и иных мероприятий в целях стимулирования деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность на территории района, и обеспечения взаимодействия хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров;
выявление предприятий, осуществляющих деятельность и достигших наилучших результатов в сфере торговли, обобщение и распространение положительного опыта их деятельности, стимулирования развития предпринимательства в данной сфере.
В результате реализации программных мероприятий по развитию торговли ожидается достижение следующих показателей:
достижение показателя обеспеченности населения района площадью торговых объектов до 620 кв. м в расчете на 1000 человек в 2018 году;
повышение территориальной и ценовой доступности товаров для населения муниципального района;
формирование торговой инфраструктуры с учетом многообразия видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли, потребностей населения;
ежегодный рост оборота розничной торговли в сопоставимых ценах на 1 - 4 процента;
достижение оборота розничной торговли в расчете на душу населения до 80 тыс. рублей в 2018 году.

Раздел 24. Правоохранительная деятельность и защита от чрезвычайных ситуаций
В целях защиты населения от преступных посягательств, укрепления правопорядка будет продолжена реализация мероприятий по правоохранительной деятельности.
Особое внимание будет уделено противодействию коррупции, в этом направлении будет осуществлен комплекс правовых, экономических, организационно - управленческих и культурно-воспитательных мер, а так же мероприятия по противодействию терроризму на территории района.
Приоритетные вопросы реализации мероприятий направлены на:
охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;
предупреждение террористических актов на территории района;
противодействие организованной преступности и коррупции, правонарушениям в сфере экономики на потребительском рынке;
обеспечение личной и имущественной безопасности граждан;
профилактику правонарушений несовершеннолетними;
проведение комплексных профилактических мероприятий, направленных на пресечение и раскрытие уличных преступлений, грабежей, краж, хулиганств;
выявление и пресечение преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия и наркотических средств;
снижение дорожно-транспортных происшествий, профилактика дорожно-транспортного травматизма;
защиту от чрезвычайных ситуаций.
Комплекс мероприятий по защите населения района от чрезвычайных ситуаций будет направлены на решение следующих задач:
обеспечение необходимых условий для повышения боеготовности подразделений пожарной службы;
обеспечение защиты жизни, здоровья и имущества граждан от пожаров;
обучение неработающего населения мерам пожарной безопасности;
усиление контроля за соблюдением требований пожарной безопасности в объектах социального обслуживания, школах, детских садах;
проведение обучения должностных лиц вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и вопросам пожарной безопасности;
Будет продолжена реализация мероприятий по противодействию терроризму на территории района.

Раздел 25. Развитие информационного общества и формирование электронного правительства
В соответствии со Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утверждённой Президентом Российской Федерации от 7 февраля 2008 года № Пр-212, Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» для повышения качества предоставления услуг населению, совершенствования системы местного самоуправления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий планируется:
создание условий для формирования и развития информационного общества путем реализации мер по развитию информационной инфраструктуры, отвечающей современным требованиям и обеспечивающей потребности населения в информации, а также потребности органов местного самоуправления в информации и информационном взаимодействии;
поэтапное предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
оптимизация порядка предоставления государственных и муниципальных услуг, повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг для физических и юридических лиц на территории района, в том числе через отдел МФЦ Батецкого района;
поэтапное внедрение системы межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
обеспечение открытости информации о деятельности органов местного самоуправления, расширение возможности доступа к ней и непосредственное участие организаций, граждан и институтов гражданского общества в процедурах формирования и экспертизы решений, принимаемых на всех уровнях муниципального управления.
Продолжится осуществление мероприятий, направленных на расширение масштабов и форм взаимодействия органов местного самоуправления и представительной власти с общественными организациями и объединениями в интересах решения приоритетных социально-экономических задач, реализации государственной политики в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений.

Раздел 26. Архивная служба
Основной целью деятельности архивной службы района будет являться повышение качества и доступности оказываемых услуг и расширение доступа к архивным документам.
Особое внимание будет уделено мероприятиям по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации об архивном деле.
Приоритетными задачами развития архивной отрасли будет обеспечение сохранности, комплектование, учет и использование архивных документов.
Для решения этих задач планируется проведение мероприятий, направленных на:
решение вопросов связанных с обеспечением сохранности документов архивного фонда муниципального района;
обеспечение стабильного пополнения муниципального архива документами Архивного фонда Российской Федерации;
обеспечение сохранности документов по личному составу ликвидированных организаций в целях обеспечения социальных прав граждан;
развитие справочно-поисковых средств: составление исторических справок, перевод традиционного справочного аппарата в электронный вид наиболее информативных фондов архива;
продолжение работы по выявлению сведений и созданию базы данных о местонахождении документов по личному составу, хранящихся в государственных и муниципальных архивах.

Раздел 27. Совершенствование системы местного самоуправления и муниципальной службы
В целях совершенствования системы местного самоуправления и муниципальной службы в Батецком районе продолжится реализация муниципальной программы «Поддержка развития местного самоуправления в Батецком муниципальном районе на 2014- 2016 годы», а также Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».
Для достижения поставленной цели планируется:
профессиональная переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих;
проведение конкурсов при замещении должностей муниципальной службы;
формирование на конкурсной основе резерва управленческих кадров Батецкого муниципального района;
совершенствование практики представления граждан района к государственным, областным наградам, присвоению почетных званий и награждению районными наградами;
внедрение современных информационных технологий по созданию комплексных автоматизированных систем кадрового учета, программы по электронному документообороту, по делопроизводству, по обращениям граждан, по контролю за документами;
реализация антикоррупционных механизмов в системе муниципальной службы района и деятельности органов местного самоуправления;
повышение результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих и служащих района посредством достижения целевых показателей, установленных органам местного самоуправления.
В целях реализации государственной программы Новгородской области «Совершенствование системы государственного управления и государственная поддержка развития местного самоуправления в Новгородской области на 2014-2016 годы» планируется принять участие в мероприятиях:
по информационной поддержке реформы местного самоуправления;
по совершенствованию нормативной правовой базы и методическому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, в том числе участие поселений района в областных смотрах-конкурсах между администрациями городских и сельских поселений;
по укреплению материально-технической базы органов местного самоуправления.
К 2018 году планируется достижение следующих результатов:
повышение профессионального уровня муниципальных служащих района, в том числе:
количество муниципальных служащих района, прошедших профессиональную переподготовку составит: 2016 год - 1 человек, 2017 год - 2 человека, 2018 год – 2 человека;
количество муниципальных служащих, прошедших курсы повышения квалификации: 2016 год – 5 человек, 2017 год – 5 человек, 2018 год – 5 человек.
повышение качества подготовки нормативных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления района, их обнародование, опубликование, размещение в регистре нормативных правовых актов Новгородской области.
повышение уровня информированности населения о деятельности органов местного самоуправления района и создание условий для активизации участия граждан в непосредственном осуществлении местного самоуправления;
В целях совершенствования работы с населением и информирования его о деятельности органов местного самоуправления района продолжится практика проведения районных информационных дней, приема граждан должностными лицами органов местного самоуправления, Правительства Новгородской области, организация единого дня приема граждан.

Раздел 28. Взаимодействие власти с общественными институтами
Важнейшими задачами партнерства общества и власти в районе будут: повышение уровня и качества жизни граждан, развитие демократических институтов, укрепление доверия граждан к органам власти, сохранение социальной стабильности в районе, включая предупреждение террористических и иных экстремистских проявлений, противодействие коррупции и профилактика преступности в целом.
Одним из важных направлений будет поддержка в развитии территориального общественного самоуправления (ТОС), в том числе, в рамках целевых программ по поддержке ТОСов на территории поселений муниципального района.
В интересах качественного и эффективного удовлетворения информационных потребностей органов местного самоуправления района планируется дальнейшее совершенствование механизмов мониторинга социально-экономической и общественно-политической ситуации в районе, в том числе с использованием возможностей Интернета (сетевые СМИ, форумы, блоги), с применением социологических методов исследования общественного мнения.
В целях разработки предложений и рекомендаций по вопросам социально-экономического и общественно-политического развития района, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления района, дальнейшего развития гражданского общества на территории района будет продолжена работа Общественного совета при Администрации муниципального района.
Взаимодействие власти и общества также будет осуществляться в рамках муниципальной программы «Развитие и совершенствование форм поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций на территории Батецкого муниципального района на 2015-2017 годы».
В соответствии со Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации в 2016-2018 годах продолжится осуществление мероприятий, направленных на расширение масштабов и форм взаимодействия органов местного самоуправления и представительной власти с общественными организациями и объединениями в интересах решения приоритетных социально-экономических задач, реализации государственной политики в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений.

 

 

Дата создания: 21-09-2017
Дата последнего изменения: 21-09-2017
Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области
Адрес: Россия 175000 Новгородская область, Батецкий район, п.Батецкий, ул.Советская, д.39а
Телефон: 8(81661) 22-401
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: